Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна | |||
02.11.2021 19:57 | |||
Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З» Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям. Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица. Ход занятия. 1. Организационный этап. Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Слушайте внимательно в каждой отгадке прячется звук с которым мы сегодня будем знакомиться. 1 Конверт нужно отгадать загадки. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору (зайка) Лежит веревка. Шипит плутовка. Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея) От дождя спасает. А сам намокает. Хотя намокает. Но не промокает (зонт) Воспитатель: — Какой первый звук в этих отгадках? (з) - Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з) тихо затем громко - Как расположены губы? (Губы в улыбке.) - А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи) - Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор) - Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок). - Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.) 2. Конверт Игра «Найди звук». Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю слова, а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце м сколько слогов в слове. Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕ-ДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за,, зу-бы, га-зон, зво-нок, зал. 3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики». Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Жили-были зайчики На лесной опушке (показывают ушки) Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик) Мыли свои ушки, (трут ушки) Мыли свои лапки, (ладони моем) Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу) Надевали тапки. (показывают) Проходите и присаживайтесь на свои места. 4. конверт Воспитатель: Следующее задание вам нужно придумать слова со звуком «З». (Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза, замок, забор). 5. конверт Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение" Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка). Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу). Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей). Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят). Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант). Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит). На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку). Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые, В них застежки … (золотые). Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза). Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать). Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА) Воспитатель: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в котором будет слово со звуком «З». Молодцы, ребята справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт. Давайте откроем его. 6. Конверт Воспитатель: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на листочках. Работа на листочках. Воспитатель: Золушка, мы сегодня с ребятами старались помочь тебе и выполнили все задания. Мы очень рады что ты обязательно попадешь на бал. В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря Золушке? Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
|