Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Обучение грамоте
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна   
02.11.2021 19:57

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

 

Скачать конспект

Слушайте внимательно в каждой отгадке прячется звук с которым мы сегодня будем знакомиться.

1 Конверт нужно отгадать загадки.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка. Шипит плутовка.

Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает. А сам намокает.

Хотя намокает. Но не промокает (зонт)

Воспитатель: — Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з) тихо затем громко

- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)

- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

2. Конверт Игра «Найди звук».

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю слова, а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце м сколько слогов в слове.

Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕ-ДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за,, зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.

3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Жили-были зайчики На лесной опушке (показывают ушки)

Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапки. (показывают)

Проходите и присаживайтесь на свои места.

4. конверт

Воспитатель: Следующее задание вам нужно придумать слова со звуком «З».

(Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза, замок, забор).

5. конверт

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).

Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).

Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).

Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).

Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).

На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).

Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Воспитатель: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в котором будет слово со звуком «З».

Молодцы, ребята справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт. Давайте откроем его.

6. Конверт

Воспитатель: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на листочках.

Работа на листочках.

Воспитатель: Золушка, мы сегодня с ребятами старались помочь тебе и выполнили все задания. Мы очень рады что ты обязательно попадешь на бал.

В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря Золушке?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год