Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна | |||
28.10.2021 13:48 | |||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021 Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства: ИКТ, интерактивная доска. для детей: карточки с заданиями на каждого ребёнка. Способы: практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка. наглядные: интерактивная игра. словесные: скороговорка. Предварительная работа: изучение гласных и согласных букв и звуков, их классификации (гласные – ударные и безударные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие), выполнение фонематического анализа слова, деление слов на слоги, чтение и разучивание скороговорок. Ход занятия. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой: - Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте!) --Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний). Сообщение темы занятия. «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букварию! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Букварии вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!! Королева Знаний. - Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Букварию? (да) -Ребята, нас в пути будет сопровождать помощник – Буквоежка. Он приглашает нас на поезде отправиться в увлекательное путешествие. Давайте построим с вами поезд и произнесём волшебные слова: «Раз-два-три — в Страну Букварию нас вези!» Звучит волшебная музыка. 2. Закрепление изученного материала. Вот мы и в стране Букварии. Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) Итак, ребята, мы свами приехали на станцию, которая называется «Гласные буквы». Станция № 1. «Гласные буквы». "Найди звёздочки с гласными буквами" Цель: развитие фонематического слуха, умение различать гласные и согласные буквы и звуки. «Найди букву» Цель: развитие фонематического слуха, умение подбирать букву, соответствующую картинке на слайде. «Волшебные превращения» Цель: развитие фонематического слуха, умение преобразовывать слова путем замены в них гласных звуков и получать новые слова. «Поставь ударение» Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги, различать гласные ударные и безударные. «Рассели картинки по домикам» Цель: развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слова – в начале слова, в середине слова, в конце слова. -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А мы с вами на поезде отправляемся на следующую станцию. (Дети выстраиваются «паровозиком» и, проехав круг по группе, приезжают к интерактивной доске. -Мы приехали на станцию под названием «Согласные буквы». Станция №2. «Согласные буквы». "Определи твёрдые и мягкие согласные" Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения различать понятия звук и буква, правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». «Найди парные согласные по твёрдости-мягкости» Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения подбирать пару по твёрдости-мягкости (картинки, первые звуки которых твёрдые или мягкие). "Звонкие – глухие согласные" Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия звонких и глухих согласных звуков, умения подбирать пару по глухости-звонкости. «Какие буквы объединяют эти предметы?» Цель: развитие фонематического слуха, умения на слух определять одинаковые буквы в словах. -Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Букварии. Предлагаю вам немного размяться. Физкультминутка музыкальная. -Итак, ребята, мы с вами отправляемся дальше (дети паровозиком оббегают круг по группе). И прибываем на станцию под названием «Слоги». Станция № 3. «Слоги». «Подбери слог» Цель: формирование умения делить слова на слоги, чтение и составление слогов с помощью предложенной на слайде картинки. «Сколько слогов в словах?» Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; чтение и составление слогов с помощью предложенных на слайде картинок. «Рассели сказочных героев по домикам» Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; распределение картинок по домикам с цифрой, обозначающей количество слогов. -Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать весёлую скороговорку (артикуляционная гимнастика). Дети повторяют скороговорку, которая показана на экране. - Ребята, ну а нам пора снова оправляться в путь. (дети оббегают кругом группу и возвращаются к экрану). Следующая станция, на которую мы приехали, называется «Слова». Посмотрим, какие здесь нас ожидают задания. Станция №4. «Слова». «Составь слово из первых букв» Цель: развитие фонематического слуха, умение определять первую букву в словах, затем читать слово. «Расшифруй слова» Цель: развитие звуко-буквенного анализа; автоматизация звуков в словах; умение соотнести картинку со звуковой схемой. «Заколдованные слова» Цель: формирование умения разгадывать ребусы и получать новые слова. -Молодцы, ребята! С этим заданием вы также справились на «отлично». А мы свами отправляемся дальше в путь и прибываем на последнюю станцию под названием «Предложения». (дети оббегают паровозиком вокруг группу). Станция № 5. «Предложения». «Определи интонацию» Цель: формирование знаний о вопросительной и восклицательной интонации в предложениях; умение составлять предложения по предложенным картинкам; развитие речевой активности. «Составь связный рассказ» Цель: формирование умения соотносить количество слов со схемой предложения и предложенной картинкой на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ. «Предложения заблудились» Цель: формирование умения выстраивать события в хронологическом порядке в виде простых предложений, описывающих картинки на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ. -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Пальчиковая гимнастика. (Ребята а сейчас мы немного отдохнём). Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? — Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так. Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту. - Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. -Ребята, также Королева Знаний для вас оставила задания. Давайте посмотрим на них и постараемся с ними справиться. (На столах у детей лежат карточки с заданиями). 3. Итог занятия. -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: Раз, два, три — в группу нашу нас вези!) Итог занятия. Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
|