Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Разина Наталья Вячеславовна | |||
11.09.2021 07:46 | |||
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Иваново Подготовила: воспитатель Разина Наталья Вячеславовна г. Иваново, 2021г. Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы. Задачи:
Организационный момент. Дети под музыку входят в группу.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Заходит Ёж: Что за шум? Что расшумелись вы в лесу? Ответы детей:. Ёж: Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть. Ёж: — Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д). Ёж: Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться) Ёж: — Ребята, а вы считаете себя грамотными? Ответы:. Ёж: Дети, давайте разомнём наши язычки, проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной. Сценка: Вбегает Белка (с корзиной фруктов и овощей): — Кто грамотные? Они что ли? Ёж: — Ребята, кто это к нам пожаловал? Белка: — Узнали меня! Я самая грамотная и умная! Ёж: — Не хвастайся! А то мы тебя сейчас проверим! Белка: — Ха, да пожалуйста! Ёж: — Хорошо. Поиграем в игру. 1. Игра «Скажи по — другому» Герой сказки — … (сказочный герой) сказный — Белка Сок яблока -… (яблочный сок) яблоковый -Белка Суп из молока — (молочный суп) молоковый — Белка Варенье из клубники -… (клубничное варенье) клубное — Белка Каша из гречки -… (гречневая каша) греча — Белка Вода из речки -… (речная вода) изречная — Белка Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) пшеничка — Белка (Белка подсказывает неправильно, а дети исправляют) БЕЛКА: — Ладно, смеётесь, подумаешь, не правильно сказала! ЁЖ: — Не расстраивайся, Белка, давай попробуем ещё, ты сразу не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает! Раздаётся шум, плачь. БЕЛКА: Что — то происходит у нас в лесу. ЁЖ: Сейчас проверю и уходит. Возвращается ёж и сообщает: Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. БЕЛКА: Надо обязательно помочь мама найти своих малышей. 2. Игра «Мама потерялась» Лиса ищет. (лисёнка) Зайчиха ищет. (зайчонка) Волчица ищет. (волчонка) И т. д БЕЛКА: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей. ЁЖ: Дети, как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, живущие рядом с человеком? БЕЛКА: — Все-то вы знаете, даже не интересно! Ухожу от вас! Белка берет корзину и собирается уходить. Сталкиваются с ёжиком, из корзинки вываливаются фрукты и овощи. ЁЖ: — Не расстраивайся, Белка, оставайся с нами и поиграй! А мы поможем тебе собрать фрукты и овощи! 3. Игра — эстафета «Фрукты — овощи» Выходят 2 команды, собирают в одну корзинку — фрукты, в другую — овощи. 1-я команда «Ёжики» 2-я команда «Белки» Кто быстрее разложит по корзинкам. БЕЛКА: Ну грамотеи, давайте отдохнём! Встанем с вами в круг и песенку споём! 4. Песня Лавата ЁЖ: Ой как весело у нас! Белка, кинулася в пляс! БЕЛКА: А какие успехи у вас в детском саду? Кто успел получить знания? Молодцы! А двойки есть? Исправляйте! ЁЖ: Белка, какие двойки? В детском саду двойки ещё не ставят, можно отдыхать. БЕЛКА: Нужно всегда стремиться к новым знаниям! ЁЖ: Ребята, не спорьте! Давайте лучше поиграем! БЕЛКА: В футбол? ЁЖ: Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний! БЕЛКА: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? Дети: Да! ЁЖ: Начинай, Белка, игру — разминку для всех, а мы поддержим. БЕЛКА: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». 5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад? Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? Кто домашние заданья выполняет точно в срок? Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? ЁЖ: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок! Вот вы считаете себя грамотными людьми? Дети: Да! БЕЛКА: Сейчас проверим. Ёжик берёт мяч и начинает Игру «Он – она» 6. Игра «Он – она»
БЕЛКА: Ну что ж, что я могу сказать? ЁЖ: Отлично! БЕЛКА: Но считать они точно не умеют. ЁЖ: Да что ты, Белка! Они всё умеют и все знают! БЕЛКА: Ну тогда посчитайте мне! ЁЖ: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать! 7. Игра «Посчитай — ка» ЁЖ: Молодцы! БЕЛКА: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями! ЁЖ: Вот и подходит к концу наше удивительное приключение. И в заключение дети споют песенку «Ку — ку». 8. Песня «КУ-КУ» 1. Я от тебя убегу, убегу — 3р. Спрячусь за деревом И скажу — ку-ку! 2р. — (прячутся за салфетку). Присели, руки перед собой ладони повёрнуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны. Проигрыш. Дети Двигаются. 2. Я от тебя уплыву, уплыву — 3р Спрячусь за лодочку И скажу — ку-ку! 2р — (прячутся за салфетку). Проигрыш. Дети Двигаются. 3. Я от тебя улечу, улечу — 3р. Спрячусь за облачком И скажу — ку-ку! 2р — (прячутся за салфетку). Проигрыш. Дети Двигаются. 4. Я от тебя убегу, убегу. Я от тебя уплыву, уплыву. Я от тебя улечу, улечу. Я так играю, я с тобой дружу. Я так играю, я тебя люблю. БЕЛКА: Грамоте учиться — всегда пригодиться! ЁЖ: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. БЕЛКА: Золото добывают из земли, а знания из книг. ЁЖ: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги! БЕЛКА: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний! БЕЛКА + ЁЖ (вместе): А мы всегда вам поможем! До новых встреч друзья!
|