Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
|
Автор: Шмидт Елена Владимировна
|
07.05.2021 18:20 |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква У»
Кемеровская обл. Прокопьевский городской округ. МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка» учитель – логопед Шмидт Елена Владимировна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
- Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
- Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
- Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
- Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
- Зеркала.
- Демонстрационная карточка с буквой У.
- Тетради, карандаши.
- Разрезная азбука.
Образовательные области по ФГОС
|
Вид деятельности
|
Содержание деятельности
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная деятельность
|
1. Отгадывание загадок.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - … (утка)
2. Беседа.
Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)
А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)
А когда их много, то это…. (УТЯТА)
УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ? - У. Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.
|
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность
|
3. Пальчиковая гимнастика.
А утка – это кто? – Домашнаяя птица.
Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.
Гуси, куры и индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой
Побежали за водой.
(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).
4. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка: лопаточка, чашечка, грибок, вкусное варенье, лошадка, качели и др.
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Игровая деятельность
|
5. Игра «Четвертый лишний».
На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.
- Кто лишний? - Утка
Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная деятельность
|
6. Ситуативный разговор, беседа.
Выделение начального ударного гласного У из слова.
УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове? - У .
Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;
Характеристика звука У:
поется голосом, тянется, губы трубочкой, звук гласный,
обозначается маленьким красным кругом .
Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Игровая деятельность
|
7. Игра «Поймай звук У» .
а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.
б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п.
в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.
8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):
На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть) Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная деятельность
|
9. Ситуативная беседа.
Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова.
А в словах – гусь, дуб? - в середине слова
(возможна работа с полосками для определения места звука в слове). Прохлопать слова, поделить их на слоги.
|
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность
|
10. Физкультминутка. «Утята»
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.
1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.
2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
|
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
|
11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)
12. Знакомство с буквой У:
Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.
Рассматривание карточки с буквой У,
отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.
|
|
|
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная деятельность
|
16. Итоговая беседа.
|
|
|
|