Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. |
Обучение грамоте | |||||
Автор: Колмыкова Ольга Валентиновна Тептина Нина Михайловна | |||||
06.03.2021 18:28 | |||||
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Подготовили воспитатели:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. Ход занятия Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» солнцу и птицам «Доброе утро» улыбчивым лицам. Дети садятся на стульчики Воспитатель: Ребята, на днях я встретила птицу, а что это за птица вы узнаете если отгадаете загадку. (слайд 2) Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. (Сорока) Ребята, что мы можем сказать о сороке? (белобокая, длиннохвостая, болтливая) Вспомните, где встречается эта птица в русском народном творчестве? (в потешках, сказках, скороговорках) Сейчас мы послушаем скороговорки, и объясним значение необычных слов. Скороговорки: Приносили вести сорок сорок, Сорок сорок с сорока дорог. Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок-сорок морок. Три сороки- тараторки, Тараторили на горке. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. Сорока стрекочет гостей пророчит. Воспитатель: Давайте все вместе проследим глазками за полетом сороки на экране.
Как звали собаку? Где гуляли дети? Кого нашли дети? Куда дети пошли и куда отнесли ежика? Для чего нужен живой уголок в школе? (варианты ответов) Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и расставим их по порядку? Как вы думаете какую картинку поставим на первое место и почему? и т.д. (дети рассматривают картинки и последовательно называют номера картинок (воспитатели выставляют картинки на экране) Давайте еще раз прослушаем рассказ, а затем перескажем его (дети пересказывают рассказ (выслушиваем двух детей, а остальные дополняют)) Как вы думаете, а что произошло дальше с ёжиком в живом уголке, понравилось ли ему в живом уголке и как поступили дети дальше с ежиком? (Дети составляют концовку к рассказу, выслушиваем двоих детей остальные дополняют) Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 2) Мы устали засиделись, Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, меняем руки) То на стену посмотрели То в окошко поглядели Вправо, влево, поворот А потом наоборот (повороты корпусом) Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем Вверх и вниз, вверх вниз, Приседать не торопись! (приседания) И в последний раз присели А теперь на место сели. Воспитатель: А сейчас мы узнаем каких ещё жителей леса могли встретить дети в лесу? (дети отгадывают загадку, а на экране появляется отгадка) Живет в норке, на опушке Ищет по ночам лягушек. В лесу знает каждый сук, А зовут его… (барсук) (слайд 4) Назовите семью барсука? (барсук, барсучиха, барсучонок) У барсука шерсть какая? (длинная, пушистая) Если шерсть длинная, значит барсук какой? (длинношерстный) Какое же ещё животное можно встретить в лесу? Я вам произнесу звуки, а вы мне должны сказать слово. [Л О СЬ]. Какое слово получилось? (лось) (слайд 5) (Обращаем внимание детей на рога). А вы знаете зачем лосю нужны рога? (для защиты). Рога чьи? (лосиные рога). Ноги у лося какие? (длинные). Значит он какой? (длинноногий). Назовите семью лося? (лось, лосиха, лосенок) А если у лосихи будет 2 детеныша, то как мы скажем (2 лосенка), а если 5… (5 лосят). Составьте предложение со словом ЛОСЬ и нарисуйте к своему предложению схему. (2 детей). Воспитатель: А сейчас Юлиана загадает следующую загадку про животное. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в берлоге снеговой (медведь) (слайд 6) Воспитатель: А вы знаете откуда получил свое название медведь? (слово медведь-состоит из двух слов- мёд и ведает) Как вы думаете, что обозначает слово ВЕДАЕТ (знает) У медведя хвост какой? (короткий) Значит он какой? (короткохвостый) А лапы у медведя какие? (большие, широкие) Если лапы большие то он какой? (большелапый, широколапый) Назовите семью медведя? (медведь, медведица, медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат) Составьте предложение по картине «Медведица с медвежатами» по данным схемам? (разобрать предложение) (3-4 ребенка составляют предложение). Воспитатель: Название следующего животного вы должны узнать по звукам, которые я вам произнесу [В О Л К] какое слово получилось? (волк). (слайд 7) Волки в основном живут стаями, но и бывают волки одиночки. Кто знает как он называется? (бирюк). Слово БИРЮК означает одинокий. Голова чья? (волчья). Туловище чьё? (волчье). Хвост чей? (волчий). Хвост у волка какой? (длинный). Значит он какой? (длиннохвостый). Шерсть у волка какая? (короткая). Значит он какой? (короткошёрстный). Назовите семью волка? (волк, волчица, волчонок, 2 волчонка, 5 волчат). Это только некоторые животные, каких мы можем встретить в лесу. А теперь настало время отдохнуть. Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 8) Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) Воспитатель: Обратите внимание на экран, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд 9) (на экране: ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ВОЛК) Кто лишний и почему? (волк, он хищник) В слове ВОЛК, какой первый звук? (звук [В]) Назовите птиц в названии которых есть звук [В] и определите сколько слогов в названных словах? (ворона, воробей, вертишейка, ворон, иволга и т.д.) (на экране: МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЁЖ, КАБАН) (слайд 10) Кто лишний и почему? (кабан, он не ложится в спячку) В слове КАБАН какой первый звук? (звук [К]) Назовите птиц на звук [К] и определите сколько слогов в названном слове? (кукушка, клест, королек, курица) (слайд 11) Мы с вами назвали птиц на звук [К], а сейчас мы определим место звука[К] в словах. Перед вами картинки, я буду приглашать по одному, вы называете картинку, определяете где вы слышите звук [К] в начале, в конце или в середине, и прикладываете картинку к нужной схеме (крот, кабан, куница, ласка, белка, барсук, волк). Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы с вами говорили. А сейчас прослушаем стихотворение, которое нам прочтет Кузнецова Ника Я сорвала цветок- и он увял. Я поймала мотылька, — и он Умер у меня на ладони И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. И в заключении хочется сказать словами М.Пришвина (слайд 12) «Рыбе – вода, птице — воздух, зверям – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит любить Родину.»
|