Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в. |
Обучение грамоте | |||
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна | |||
09.11.2021 05:47 | |||
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в. Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В. Задачи: образовательные:
развивающие:
оспитательная:
Организационный этап.
(Дети играют, воспитатель просит помочь) -Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что здесь изображено на доске. (Половник вилки) Ворона воробей Вертолет трамвай Киви виноград Садится тот, кто назовет картинку, которая находится:
(Ребёнок называет картинку (посуда, транспорт) и садится.) Давайте повторим картинки. Как можно назвать одним словом картинки, которые находятся в первом ряду в третьем ряду? - Какие звуки часто повторялись во всех словах. -О каких звуках мы будем сегодня говорить? (появляется ребенок в костюме вороны) - Отгадайте, кто я? Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет Видишь, кружат 20 пар И кричат: -Карр! Карр! Карр! -Скажите, почему я к вам прилетела? (Ответы детей: Ворона) -Правильно, это моя любимая буква. Я хочу все про нее узнать (В названии есть «в») Основной этап.
-Хорошо, ворона, слушай. -Давайте расскажем все про эти звуки. - Как вы думаете, какой звук «В»? Почему? –Произнесите его твердо. [в] – согласный, твердый. -Каким квадратом обозначим? - Произнесите его мягко. Звук [вь] – согласный, мягкий. Каким цветом обозначим? - Правильно, молодцы. Теперь проверим звонкий он или глухой? (прикладываем руку к горлу и слушаем) 2. -Как мы произносим звуки [в] и [вь]: - нижняя губа приближается к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для воздуха;
- горлышко «работает». 3. Игра «На что похожа буква?» -Ребята, на что похожа буква? Вот буква В видна вдали Красивая, витая, Как-будто крендель испекли Приезжих поджидая. (показ буквы) 4. -Я сделаю вам необычный массаж. Поворачивайтесь все спиной ко мне. (на спинах пальцем пишу буквы) -Какую букву я написала? 5. -Сейчас подойдите к столу и посмотрите, что лежит в коробочках. Используя эти разные материалы, выложите букву В. (на выбор) (выкладывают букву В из разного раздаточного материала: фасоль, пуговицы, крышечки, счетные палочки, веревочки, проволока, шахматы и др.) 6. Развитие фонематического слуха - Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «В» — хлопните в ладоши: Ва, ха, па, Вы, ты, мы, Во, по, но, Ву, бу, ту, пу… 7. Физминутка - А теперь встаньте за спинки своих стульчиков и давайте покажем букву «В» (правая рука полукругом на поясе, правая нога приставлена к левой ноге также полукругом). - А также другие буквы, объединившись в пары. 8. Игра «Подскажи словечко», определяя позицию звука Тянет, тянет на перрон Паровоз один … Вагон Где находится звук» В»? (дети отвечаю где находится буква в слове) Сел в гостиной мальчуган На огромнейший … диван. На дворе растет трава, На траве лежат … дрова. Страшны очень и вертлявы В джунглях ползают … удавы. И туристу и бродяге Трудно преодолевать … овраги. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский... вертолет. 9 Игра: «Разложи картинки по домикам!» Дети берут картинку, делят слово на слоги и кладут к соответствующей цифре. (1, 2, 3) Заключительный этап. Подведение итогов. - Ворона, ты все поняла и запомнила? Тебе понравилось у нас? - Приходи еще к нам! - Все молодцы! Спасибо! Что было трудно?
-А что вам, ребята, понравилось больше всего? -розовый, если многое не запомнил.
Дети выбирают себе цветы
|