Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты |
Обучение грамоте | |||
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна | |||
20.01.2022 04:17 | |||
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты «Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте. Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.
Кружок «По дороге к азбуке» посещают детки старших комбинированных групп. Один раз в неделю проводятся занятия с детьми. Главное место на данных занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Не маловажную роль в моей работе играет взаимодействие с родителями моих воспитанников. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии, коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю особое внимание. Помимо консультаций, бесед, презентаций и информационных буклетов осуществляю работу детско-родительского кружка «По дороге к азбуке». Данный кружок рассчитан на четыре встречи в год. Совместно с родителями мы проводим различные вечера, мастер — классы по обучению и выполнению артикуляционной гимнастики, по изготовлению практического дидактического материала для использования его в домашних условиях. На всех мероприятиях, в игровой форме стараюсь донести до родителей нужную информацию. Я учу их быть в курсе всех происходящих событий, чтобы они шли в «ногу» и включались в ритм жизни группы, выводя порой на совместные обсуждения. Для более тесного общения была создана группа в Viberе, в которой происходит обсуждение домашних заданий, текстов для пересказа, анализа слов и многое другое. Вовлекая родителей в коррекционный процесс, достигаю поставленной цели и выполнение задач по оказании помощи в речевом развитии детям с ОНР. Таким образом, игра – как ведущий вид деятельности, способствует обучению детей элементам грамоты и имеет большое значение для развития целого комплекса речеведческих умений и навыков в предшкольной подготовке дошкольников.
|