Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Итальянцева Елена Викторовна | |||
14.11.2022 12:44 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам» Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активизация знаний у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, фонематического представления и, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности. Ход занятий: 1. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями - Ребята, а Вы любите сказки? Назовите мне сказки, которые вы знаете. Молодцы! Вы много знаете сказок.
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны взять с собой смекалку и хорошее настроение. Отправляемся в путешествие. А для этого нам надо сказать следующие волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись…» 2. Отгадайте, в какую сказку мы попали? - Она красива и мила и имя её от слова «зола». Золушка собиралась на бал и рассыпала бусы. Помогите собрать бусы. Поможем Золушке? Да. Бусы не простые, а с картинками. Нужно определить последний звук в слове на первой бусинке, и, найти бусинку, слово, которое начинается на этот звук. Молодцы, собрали бусы, и теперь Золушка может ехать на бал. А мы отправляемся в следующую сказку «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись» 3. На опушке, возле ели, Звери построили этот теремок для лесных жителей (птиц, животных, насекомых). Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога, на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из трех слогов. Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше. Говорим волшебные слова «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись» 4. На солнечной полянке Как называется сказка? Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: «Назови первый звук в слове» Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и рассказать, какой этот звук. Ребята, давайте поможем Буратино. Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на весёлую зарядку 5. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развелКлючик видно не нашел Чтобы ключ ему достать Отдохнули? Пора отправляться дальше. Говорим волшебные слова «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись» Он не тучка, а медведь. (Винни-Пух) Винни-Пух очень любит шарики. Но в лесу был ветер и все шарики разлетелись. Соберите правильно шарики, чтобы получились слова. И прочитайте. Молодцы! Правильно справились с заданием. Наше путешествие по стране сказок продолжается. В сказку новую попадаем! Говорим волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись» 6. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Не хожу и не летаю, в море плаваю, ныряю. Чешуёю я сверкаю, три желанья исполняю. Золотая рыбка предлагает выполнить три ее желание. Первое желание. Это определить количество звуков в слове лиса. Второе желание. Прищепками нужного цвета прикрепляем комнатки звукового домика. Третье желание. Придумайте предложение со словом лиса, употребляя предлоги. Молодцы! Вы все желание рыбки сделали. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в детский садик возвратись». 7. Итог Ребята, а вам понравилось путешествия по сказкам? В каких сказках мы побывали? Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? А какие мы с вами задание делали? Герои сказок приготовили вам сюрприз, волшебные маски, потому что вы сегодня хорошо работали и готовы пойти в школу, а маски вам помогут не забывать сказки.
|