Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Волобуева Лариса Викторовна | |||
12.06.2022 08:43 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок» Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.
Ход: Ребята, нас сегодня ждет путешествие в сказку, а чтобы узнать в какую, нужно отгадать ее название по первым буквам картинок. ЗАДАНИЕ 1 Дети выкладывают буквы на доску Первая картинка Т — тыква Е — ежевика Р — рыба Е — енот М — мяч О — ослик К — ключ Какое слово у нас получилось? «ТЕРЕМОК» — Мы попали в сказку «Теремок» Стоит в поле теремок Он не низок, не высок Теремок пустой стоит, Но кто-то к терему спешит. Теремок-то не простой Не пускает он домой Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок» Но теремок необычный — он волшебный. Для того, чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить задания. Помогите нашим героям. А кто они - отгадайте! Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она (мышка) - Помогите мышке поселиться в теремке. ЗАДАНИЕ 2 А для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «мышка». Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок. - А кто же это? Под травинкой у пруда Кто-то спрятался. Да-да Шевелиться там трава, Слышим громкое ква-ква Если подойду к пруду, То кого я там найду? (лягушка) ЗАДАНИЕ 3 - Помогите лягушке определить «место звука в слове» Определить звук [Л] в начале, середине, конце слова. - Вы справились с заданием, поэтому лягушонок заселился в теремок и стал в нем жить. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку (заяц) Зайчик прибежал, а дверь не открывается. Чтобы зайцу заселиться в теремок, нужно с ним немного поиграть. Музыкальная физминутка Мимо лисонька бежала Теремочек увидала В нем решила жить она. Постучала в теремок. Теремок-то не простой Не пускает он домой. ЗАДАНИЕ 4 - Пока лисонька бежала «буквы растеряла». - Дети, мы много выполнили заданий со звуками. Мы знаем, что каждый звук обозначается буквой. У нас потерялись гласные буквы, надо вернуть буквы на место, чтобы получились слова (дети читают слова) - Молодцы, помогли лисе и стала она жить в теремке. А по лесу бродит волк, Увидал вдруг теремок - Как завоет! Впустите меня в теремок. - Звери его впустили, но рассорились герои сказки, не могут договориться между собой, кто на каком этаже жить будет. - Давайте им поможем. ЗАДАНИЕ 5 Игра «Кто где живет?» Если в названии животного 1 слог, он будет жить на 1 этаже, если 2 — на 2 — ом, если 3 — на 3-ем этаже. Молодцы, вот и все звери помирились, весело живут, песни поют. На опушке показался Мишка косолапый. Теремок увидел мишка На весь лес давай реветь — Впустите меня в теремок! Помните, в сказке, когда мишка заселился в теремок он его сломал. А у нас теремок волшебный. Давайте поможем мишке попасть в теремок. ЗАДАНИЕ 6 «Придумай предложение» Придумайте предложение со словом «медведь» из 3-х слов и нарисуйте схему самостоятельно. Рефлексия. Стоял терем-теремок, Он был низок, не высок. В теремке жила лягушка, Бурый мишка, мышь-норушка, Храбрый заяц, волк, лиса Вот такие чудеса! Вот мы с вами помогли всем героям сказки заселиться в теремок, выполнили все задания. Итог. Ребята, кто выполнил все задания без затруднений — поднимите зеленый сигнальный значок. Кто немного затруднялся — синий. Кто не смог выполнить ни одного задания — красный.
|