Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Обучение грамоте
Автор: Волобуева Лариса Викторовна   
12.06.2022 08:43

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Подготовила воспитатель Волобуева Л.В. п. Медвенка 2022 г.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий
  • формировать умение делить слова на слоги, находить местонахождение звуков в слове (вначале, середине, конце)
  • закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах
  • упражнять в составлении слов из букв
  • способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
  • закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, слух, речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, чуткость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: видеоролик к занятию, куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок, магнитная доска, буквы. Раздаточный: касса букв, листы бумаги, ручки, сигнальные знаки.

 

Ход:

Ребята, нас сегодня ждет путешествие в сказку, а чтобы узнать в какую, нужно отгадать ее название по первым буквам картинок.

ЗАДАНИЕ 1

Дети выкладывают буквы на доску Первая картинка Т — тыква Е — ежевика Р — рыба Е — енот

М — мяч О — ослик К — ключ

Какое слово у нас получилось?

«ТЕРЕМОК» — Мы попали в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок Он не низок, не высок Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой Не пускает он домой

Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок»

Но теремок необычный — он волшебный. Для того, чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить задания. Помогите нашим героям. А кто они

- отгадайте!

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна В норке прячется она (мышка)

- Помогите мышке поселиться в теремке.

ЗАДАНИЕ 2

А для этого нужно выполнить звуковой анализ слова «мышка».

Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок.

- А кто же это?

Под травинкой у пруда Кто-то спрятался. Да-да Шевелиться там трава,

Слышим громкое ква-ква Если подойду к пруду,

То кого я там найду? (лягушка)

ЗАДАНИЕ 3

- Помогите лягушке определить «место звука в слове»

Определить звук [Л] в начале, середине, конце слова.

- Вы справились с заданием, поэтому лягушонок заселился в теремок и стал в нем жить.

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Зайчик прибежал, а дверь не открывается.

Чтобы зайцу заселиться в теремок, нужно с ним немного поиграть.

Музыкальная физминутка

Мимо лисонька бежала Теремочек увидала В нем решила жить она.

Постучала в теремок.

Теремок-то не простой Не пускает он домой.

ЗАДАНИЕ 4

- Пока лисонька бежала «буквы растеряла».

- Дети, мы много выполнили заданий со звуками.

Мы знаем, что каждый звук обозначается буквой.

У нас потерялись гласные буквы, надо вернуть буквы на место, чтобы получились слова (дети читают слова)

- Молодцы, помогли лисе и стала она жить в теремке.

А по лесу бродит волк,

Увидал вдруг теремок -

Как завоет! Впустите меня в теремок.

- Звери его впустили, но рассорились герои сказки, не могут договориться между собой, кто на каком этаже жить будет.

- Давайте им поможем.

ЗАДАНИЕ 5

Игра «Кто где живет?»

Если в названии животного 1 слог, он будет жить на 1 этаже, если 2 — на 2 — ом, если 3 — на 3-ем этаже.

Молодцы, вот и все звери помирились, весело живут, песни поют.

На опушке показался Мишка косолапый.

Теремок увидел мишка На весь лес давай реветь — Впустите меня в теремок!

Помните, в сказке, когда мишка заселился в теремок он его сломал. А у нас теремок волшебный. Давайте поможем мишке попасть в теремок.

ЗАДАНИЕ 6

«Придумай предложение»

Придумайте предложение со словом «медведь» из 3-х слов и нарисуйте схему самостоятельно.

Рефлексия.

Стоял терем-теремок,

Он был низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса Вот такие чудеса!

Вот мы с вами помогли всем героям сказки заселиться в теремок, выполнили все задания.

Итог.

Ребята, кто выполнил все задания без затруднений — поднимите зеленый сигнальный значок. Кто немного затруднялся — синий. Кто не смог выполнить ни одного задания — красный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год