Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Уразова Татьяна Евгеньевна | |||
17.09.2022 07:50 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!» Автор конспекта НОД: Уразова Татьяна Евгеньевна; воспитатель МКДОУ д/с № 389 Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи:
Планируемый результат:
Актуализация знаний детей в области «Коммуникация» по разделу «Обучение грамоте». Средства, оборудование, материалы: Наглядные: дерево Знаний, схемы предложений, схемы деления на слоги, предметные картинки. Технические: аудио запись письма. Раздаточные: индивидуальные карточки с заданиями. Игровые: дидактическая игра «Помоги тучке собрать капельки». Ход образовательной деятельности Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда, у нас будет много- много доброты. Сейчас мы начнем занятие «Грамота». Чем мы занимаемся на таком занятии? (ответы детей) -Сегодня утром нам пришла посылка. После того, как я ее открыла, обнаружила вот такую картину, а на телефон мне пришло вот такое сообщение. Воспитатель включает аудио запись: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут профессор Грамотейус. Вы скоро придете в мою страну знаний, которую называют ШКОЛА. Но, вот беда. В нашей стране есть дерево знаний. Каждую весну, так же, как и у вас на обычных деревьях, на нашем дереве появляются листья и цветы. Но, вот беда. В этом году на дереве зацвели цветы лентяусы. Это значит, что кто-то очень ленивый не хочет в школу; и не хочет узнавать что-то новое. Он не умеет читать, писать, считать. И не хочет этому учиться. Говорит, что это очень трудно. И ему лень. У меня к вам просьба: покажите, как вы справляетесь с заданиями, как вы умеете это делать. Когда вы справитесь с заданиями, лентяусы превратятся в красивые цветы. Буду ждать вашей помощи. Спасибо» Воспитатель: поможем профессору Грамотейусу? Вот это дерево. За каждое правильно выполненное задание мы сможем превратить лентяусы в красивые цветы. Основная часть (содержательно-деятельный этап) ЗАДАНИЕ №1 «Мозговой штурм» Дети отвечают на вопросы и получают листик на магните. Вопросы: -Что такое звук? (звук – это то, что мы слышим и говорим) -Какие бывают звуки? (речевыми и неречевыми) -Какие звуки мы называем речевыми? (звуки, которые говорит человек) -Какие звуки мы называем неречевыми? (звуки окружающей среды) -Какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные) -Как мы обозначаем звуки на схеме? (красным, синим и зеленым цветами) -Что такое часть слова? (слог) -Что такое предложение? Воспитатель: «Молодцы! Вы справились. А листочки, которые вы получили, я предлагаю разместить между лентяусами. Дети крепят листья на «дерево знаний». Воспитатель: Время не ждет. Нам пора приступать к следующему заданию. ЗАДАНИЕ №2 «Звуковички» (работа по карточкам) Упражнение №1: Воспитатель: «Это задание от помощников Грамотейуса, звуковичков». «Рассели слова по домикам» На карточке изображены три домика – красный, зеленый и синий. Задача ребенка «расселить» картинки по их домикам. Ребенок определяет первый звук слове, дает характеристику звука и соединяет с подходящим домиком. (Если слово начинается с гласного звука, то картинку соединяем с красным домиком; если с твердого согласного, то с синим домиком; если с мягкого согласного, то с зеленым домиком) Упражнение №2: «ЗАС – звуковой анализ слова» По первым звукам картинок составляют слово ШКОЛА. Проводят звуковой анализ слова. Взаимопроверка. После выполнения задания воспитатель незаметно поворачивает картинку лентяуса и на оборотной стороне появляется рисунок цветка. Воспитатель: «Мы выполнили задание и один лентяус превратился в красивый цветок». ЗАДАНИЕ №3 «Помоги тучке собрать свои капельки» (деление на слоги) Воспитатель: «Чтобы дереву расти, надо поливать его. Но тучки растеряли свои капельки. Поможем тучкам собрать свои капельки». Вариант №1: все дети раскладывают картинки по обручам. Вариант №2: разделить детей на группы; каждой группе дать задание найти слова с определенным количеством звуков. На полу (ковре) разложить четыре обруча. Внутри каждого обруча расположена схема; на один слог – на два слога – на три слога – на четыре слога. Задача детей разложить капельки-картинки по своим тучкам. После выполнения задания воспитатель незаметно поворачивает картинку лентяуса и на оборотной стороне появляется рисунок цветка. Воспитатель: «Мы выполнили задание и еще один лентяус превратился в красивый цветок». ЗАДАНИЕ №4 «В слова играем – предложения составляем» На доске схема предложения. Дети составляют предложения. Воспитатель меняет знак препинания в конце предложения. Детям предлагается произнести предложение, соответственно знаку препинания. Лентяус меняется на цветок. Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель: Вариант №1: «Ребята, вы большие молодцы! Вы смогли справиться со всеми заданиями и помочь профессору Грамотейусу. Дерево из страны знаний зацвело красивыми цветами. А это значит, что эта страна, Страна Знаний, ждет вас. Школа готовится принять в свои ряды самых умных, самых смышленых, самых воспитанных детей. Давайте все наши карточки с выполненными заданиями сложим в конверт и отправим профессору. Он их покажет тем лентяям, которые не хотят учиться. А они обязательно, посмотрев на ваши успехи, захотят учиться». Вариант №2: воспитатель предлагает детям сказать на камеру пожелания лентяям, чтобы они не боялись идти в школу, чтобы больше занимались, учились читать и считать.
|