Конспект по развитию речи Путешествие в страну «Королевы Грамоты» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Пежемская Наталья Игоревна | |||
29.03.2022 11:48 | |||
Конспект по развитию речи Путешествие в страну «Королевы Грамоты» Подготовила: воспитатель МАДОУ №57 «Бусинка» с. Дальнее. Пежемская Наталья Игоревна. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Задача:
Словарная работа: Дирижабль, циркуль. Оборудование: Воздушные шары, письмо, карта, Картинки: транспорт, рюкзак (походный), школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник), обручи, корзинка, голубая лента, зеркало, медали, книги.
Дети под музыку (Доброе утро, здравствуйте!) заходят в зал. В-ль: Ребята, сегодня к нам гости пришли, что же мы с вами сказать им должны!? Давайте пожелаем им доброго утра! Скажем все вместе: Доброе утро! А сейчас закроем глазки, помолчим и послушаем окружающие звуки (пение птиц, журчание ручья… в это время влетают воздушные шары, на одном письмо: Текст письма: «Здравствуйте ребята, я, «Царица грамота», живу со своими друзьями в «Сказочном замке знаний». Недавно я узнала про ваш детский сад «Бусинка» и решила пригласить вас в гости! Но идти вам будет нелегко, на пути вас будут ждать разные препятствия и испытания. Если вы справились с ними в пути, то мы с вами встретимся. А как добраться в наш замок вам подскажет карта путешественника. С нетерпением жду вас!» В-ль: Ребята, хотите отправиться в это увлекательное приключение? А не испугаетесь трудностей? Вижу, вы ребята дружные! Давайте рассмотрим карту. Вам понятен маршрут? 1. «Виды транспорта» В-ль: Ребята, а на чем можно путешествовать? Отвечать надо полным ответом: «Путешествовать можно на корабле». Д: дети отвечают, в-ль прикрепляет картинки на доску. (Воздушный шар, поезд, велосипед, автомобиль, самолет, дирижабль) В-ль: Как назвать одним словом, то что изображено на картинках? (-транспорт) А какие виды транспорта вы знаете (как называется транспорт, который передвигается по земле? По воздуху? По воде? Под землей?)
В-ль: Молодцы ребята! А пешком можно путешествовать? А как себя надо вести в пути? (помогать друг другу, не ссориться, не шуметь, не сорить…) Ну что, в добрый путь?! Кто первый нас поведет по маршруту? Начинаем двигаться по маршруту и читаем речевку: Кто шагает с рюкзаком? - Мы, туристы! Кто со скукой не знаком? - Мы, туристы! Нас вперед ведут дороги! Наш девиз: «всегда вперед!» Наши лучшие предлоги: «Через» «сквозь» и «поперек»! Артикуляционная гимнастика (с применением зеркал для каждого ребенка). 2. «Разложи картинки и подбери им пару». (Звуковой анализ слова) В-ль: Мы с вами попали в «долину эха». Здесь живут речевые звуки. Гласные- их поют голосам. И братья согласные, твердые и мягкие. Они не поют, они произносятся коротко. Звуки мы можем увидеть? Нет, мы их только слышим. Но в долину сел сильный туман и некоторые звуки в тумане потерялись. И вам такое задание: Найти на картинках слова, которые начинаются со звука =Р= Креплю картинки на доску. В-ль: Какие слова начинаются со звонкой мягкой согласной = Р=? (репа, река, рюкзак). А какие со звонкой твердой согласной =Р= (рыба, ракушка, роза, рак, ромашка, рука, радуга, рубашка). Вот какие вы молодцы. Помогаете друг другу, и поэтому успешно справились и с этим заданием. А нам надо двигаться дальше. Кто нас поведет? 3. «Раздели на слоги». В-ль: На берегу этого ручья живет сказочный «слогоед» его никто никогда не видел, но путешественникам он всегда оставляет задания. Кто с ними справится, тому дальше путь открыт. Задание лежит в корзине на пеньке- «Разделить слова на слоги». Будем произносить слова по слогам и хлопать в ладоши, считая слоги. В-ль: Очень хорошо справились и с этим заданием, никто не ошибся! Молодцы ребята! смотрим дальше карту. А на пути у нас болото, надо его преодолеть. Кто нас поведет? Итак-вперед! (музыка) Перед детьми 3 маленьких обруча (перепрыгиваем из обруча в круг, очерченный канатом и в конце все должны вместится на «островок» в большой круг. В-ль: Все вместились на островке, никого не оставили на болоте!? Чтобы двигаться дальше надо выполнить следующее задание: 4. «Назови лишнее слово» (кто правильно назвал, выпрыгивает с островка, т.е. из болота на сушу. Троллейбус, автобус, трамвай, вертолет (обществен. транспорт) Пенал, азбука, котенок, тетрадь (школьные принадлежности) Подснежник, капель, перелетные птицы, санки (признаки весны) рубашка, кроссовки, платье, шорты (одежда) кукла, яблоко, кубики, самолетик (игрушки) слива, персик, банан, морковь (фрукты) подосиновик, подберезовик, лисичка, слоненок (грибы) Незнайка, Лунтик, Шпунтик, Пончик (герои сказки Незнайка) В-ль: молодцы ребята, все справились! ну вот мы и вышли с болота! Двигаемся дальше. Смотрим свой маршрут на карте, что нас ждет впереди? Кто нас дальше поведет? 5. Мы с вами попали на «полянку отдыха». Давайте мы с вами поиграем, разомнем ваши ручки и ножки. Дыхательная гимнастика (с применением стаканчиков и трубочек) Отдохнули?! движемся дальше. 6. Мы с вами попали в «Сказочное зазеркалье». Ребята, а для чего зеркало человеку, что оно делает? (оно отражает смотрящего в него человека, его мимику, движения. Сейчас Леша будет выполнять движения, а вы будете повторять (улыбнулся, поморгал глазками, вытянули губки, оскалили зубки… В-ль; Я буду произносить чистоговорки, а вы как в отражении будете громко и четко повторять их. Ра-ра-ра- начинается игра Ро-ро-ро- утром едем на метро Ру-ру-ру- краской красим конуру Бра-бра-бра- пожелаем вам добра Кра-кра-кра- вкусная икра Ран- ран-ран — у ворот стоит баран Ар-ар-ар- фермера зовут Захар Ур-ур-ур- у корыта много кур Ор-ор-ор- очень сперый помидор Ир-ир-ир- Авелина пьет кефир Рох-рох-ро — в огороде есть горох Дры-дры-дры- хитры гномы и мудры Ра-ра-ра- закончилась игра! В-ль: Молодцы, справились с заданием! В-ль: Смотрим нашу карту и продолжаем путь! Что дальше нас ждет на пути? Рассматриваем карту. Огромная пещера. Чтобы пройти сквозь пещеру, вы должны вспомнить что такое антонимы (слова разные по звучанию и имеющие противоположные значения) 7. «Скажи наоборот» (Слова с противоположным значением) Встаем в круг. Игра с мячом. Скажу я слово- высокий, а ты ответишь (низкий) Дальний-близкий, трусливый-смелый, теплый-холодный, Белый-черный, добрый-злой, пушистый-колючий, шумный-тихий, новый-старый, чистый-грязный, узкий-широкий, начало-конец. В-ль: Молодцы, и с этим заданием справились отлично! И можем пройти сквозь пещеру. И приблизились к замку «Царицы Грамоты»! Звучит музыка!!! Выходит, «Царица Грамота» Царица: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания. Готовы покорять новые вершины, получать новые знания и навыки. А вам понравилось путешествие? Какое задание вам было интересно выполнять? А какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Я награждаю вас медалями, дарю вам интересные книги. До встречи в школе, ребята! Дети: спасибо, до свидания!
|