Лексико – грамматические упражнения по темам |
Обучение грамоте | |||
Автор: Реботунова Анна Александровна | |||
25.12.2022 23:44 | |||
Лексико – грамматические упражнения по темам Лексико – грамматические упражнения по теме «Грибы» 1. «Один — много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже. Гриб – грибы — грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор). 2. «Съедобный – несъедобный». Подберезовик (какой гриб?) – съедобный. Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек. Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д. 4. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов. Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница. 5. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных. Суп из грибов – грибной. Блюдо из грибов – грибное. 6. «Скажи наоборот». Составление ССП с союзом а. Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный. У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие. Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами. У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая. 7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. Опята, маслята, мухоморы, сыроежки; лисичка, подберезовик, ежевика, подосиновик. 8. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? Чего в лесу больше – грибов или белых грибов? Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек? 9. Составить описательный рассказ про грибы (по выбору), по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки). Съедобный или несъедобный гриб? Что из него можно приготовить? Лексико – грамматические упражнения по теме «Ягоды» 1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква). 2. «Счет». Согласование ИС с порядковыми числительными, счет до пяти. Первая малинка, вторая малинка… и т.д. 3. «Лесная – садовая». Морошка – это лесная ягода. Клубника – это садовая ягода и т.д. 4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления. Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода. 5. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Арбуз (какой?) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т.д. Клюква (какая?) — … 6. «Назови сок и варенье». Образование относительных прилагательных. Сок из смородины (какой?) — смородиновый Варенье из смородины (какое?) — смородиновое и т.д. 7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. Мандарин, черника, клюква, морошка; брусника, земляника, крыжовник, голубика. 8. Составить описательный рассказ про ягоды (по выбору), по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)? Какая на вкус? Съедобная или несъедобная? Что из нее можно приготовить?
|