Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна | |||
29.09.2022 12:13 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи» Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 22", города Старый Оскол Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, игра Вершки и корешки (части овощей). 1. Организационный момент: Дети входят в зал под музыку осеннего вальса. Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи овощей. Ребята, у меня есть волшебная корзинка и она что-то спрятала. Давайте отгадаем загадку и узнаем что это.. Они растут себе на грядке, Их любят взрослые, ребятки, Сорвать их нужно осторожно, Из них салаты делать можно. Дети: – Овощи! Логопед: – Правильно! - А сейчас загадки, кто первый отгадывает берет овощ – ответ из моей корзинки. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка) Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (капусту) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (лук) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (помидоры) – Молодцы! Отгадали, а сейчас поиграем: Расскажи об овоще по плану: – Назови овощ. – Какой он по форме. – Какой он по цвету. – Какой он по вкусу. – По размеру. – Какой он на ощупь. – Что из него можно приготовить. – И где его выращивают. Динамическая пауза «Огородники» Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече) Грядки раскопали. Раз-два, раз-два - Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом) Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два - Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два - Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом) Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два - Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки) Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два - Вот как собирали (наклоны) Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два - Вот как затевали. (хлопки в ладоши) Дидактическая игра «большой маленький». Раздаём рабочие листы (детям нужно провести и соединить пары овощей, соответственно по размеру: тыква-тыквочка). Затем вместе с детьми проверяем. Дидактическое упражнение «Вершок и корешок» На столе логопед выкладывает картинки с изображением вершка и корешка овоща, детям нужно подобрать к корешку вершок и рассказать какая часть в этом овоще съедобная. Дидактическое упражнение «Один-много» На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной. У меня один овощ. А сколько у вас? У Эми одна морковка. У Саши один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много. Итог: — О чём говорили на занятии? - Где выращивают овощи? - Когда убирают урожай? - все ли овощи одинаковые по вкусу? - овощ полностью съедобен? - какие овощи вы запомнили?
|