Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Гайнанова Юлдуз Радиковна Герасимова Альбина Маратовна Васильева Альбина Вадимовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна | |||
20.05.2022 05:32 | |||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников» Задачи обучающие:
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостей и становятся полукругом 1. Организационный момент Ребенок 1: К нам весна шагает быстрыми шагами, Воспитатель: Что такое весна? (дети: тепло, солнышко, зелень, радость…) МОЛОДОСТЬ! А молодость — это детство! Детство — это праздник жизни! Детство — это чудная пора! Детство — это рыжий кот и весёлый хоровод! Детство — это сказки, куклы и машинки заводные! Детство — это много красок и картинки расписные! Детство — это море солнца, радости, тепла и света! Зайчик солнечный в оконце и оранжевое лето! Это время без хлопот, без проблем и без забот! Ребята, весенний хоровод отправляется в путешествие по волшебной стране звуков и букв «АБВГДейка». Дети поют песенку: АБВГДейка, АБВГДейка – это учеба и игра! АБВГДейка, АБВГДейка – азбуку детям знать пора! Задание 1 Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем отличается азбука от алфавита? Дети: Азбука – это книга с картинками, которые помогают быстрее заучить буквы. Алфавит – это таблица с буквами или просто буквы (это дом, в котором живут 33 буквы). Воспитатель: ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков? Дети: звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем Воспитатель: А какие бывают звуки? Дети: гласные и согласные; согласные бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими. А ещё согласные звуки бывают хитрыми (Всегда твердые согласные: Ж,Ш, Ц. Всегда мягкие согласные звуки: Ч,Щ, Й) А есть буквы хитрющие. Их называют знаками: Ъ,Ь знаки Дети читают стих: Мягкий знак и твёрдый знак – буквы нам нужны. Й1 Не читаются никак, хоть они важны! Мы без них совсем не можем песни петь, стихи читать И в газету очень сложно объявление подать Задание 2 Воспитатель: игра «Весёлые звуки»
На земле лужа. Воспитатель предлагает детям «украсить» предложение На холодной земле глубокая лужа Психологическая разминка с гласными буквами А,Ы,О, У, Э, И Задание 3 Воспитатель: словесная игра «Дождик и солнышко» - Давайте вспомним правило: после твёрдых согласных звуков пишутся буквы А,О, У. После мягких согласных звуков — Е,Ю, Я Воспитатель: на столе лежат буквы (А, О, У, Е, Ю, Я) Пока светит солнышко вы бегаете по группе хаотично, как только я произнесу слова: «Прилетела тучка, заслонила солнышко, и пошел дождь», — вы должны спрятаться под зонты. А, О, У – под синий, Е, Ю, Я- под зелёный Воспитатель вместе с детьми закрепляет правило Воспитатель: давайте разомнёмся вместе с котом на крыше Физкультминутку проводит Амалия: «Весёлый огуречик» Задание 4 Воспитатель: Д/У «Скажи наоборот» (антонимы) проводит Наиля с мячом Высокий-низкий, далекий-близкий, широкий-узкий… Задание 5 Воспитатель: Нужно выполнить задание «Сосчитай слоги» в рабочей тетради. Составить предложение с любым из слов Задание 6 Воспитатель: словесная игра «Я знаю…» Дети называют 5 овощей, 5фруктов. 5овощей, 5 диких животных… Задание 7 Д/И «Сплетём венок из предложений» Воспитатель: на доске схема, из которой вы видите, что предложение состоит из 3-х слов: Пришла долгожданная весна. Вы должны сочинить свои предложения, начинающиеся на последнее слово предыдущего предложения (Весне все радуется. Радуются солнышку птицы. Птицы весело поют. Поют счастливые дети) Воспитатель просит детей произнести последнее предложение с интонацией (!?.) Воспитатель: «Кто чему научится» В.Берестов. Читает Илья Чему первым делом научится кошка? — Хватать! Чему первым делом научится птица? — Летать! Чему первым делом научится школьник? — Читать! Воспитатель хвалит детей за участие в путешествии и раздаёт всем съедобные буквы.
|