Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста |
Фольклор | |||
Автор: Тихова Марина Владимировна Юмшанова Ольга Александровна | |||
03.09.2023 08:37 | |||
Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам наш опыт по реализации проекта «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста. Данный проект мы реализовывали в течение учебного года в МАДОУ «Детский сад №130» Г. Череповец, Вологодская область. Выбор данной темы для нас был не случайным. Все потому, что в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А мы с вами знаем о влиянии сказок на развитие и воспитание дошкольников. К сожалению, в век технического прогресса возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями, вследствие чего чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменяется гаджетами и просмотром мультфильмов, порой несоответствующих возрастным нормам. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а в некоторых семьях вовсе отсутствует совместное прочтение русских народных сказок. Следовательно, дети не проявляют интерес к сказками и не знают их.
Поэтому целью нашего проекта стало:
Реализация нашего проекта началась с моделирования ситуации: К детям в гости приходит грустный сказочный персонаж — колобок. Он рассказывает детям, что малыши 12 группы не знают сказок, кроме сказки «Колобок», а ему очень хочется что-бы малыши узнали о существовании других сказок, но он не знает как это сделать. Ребята предложили помочь колобку, показать малышам сказку «Теремок». Так детской целью в нашем проекте стало: Показать сказку малышам. На первом этапе нашего проекта, мы провели анкетирование родителей, полученные данные показали, что 42% родителей не читают детям русские народные сказки, 30% читают с периодичностью (иногда), 28 % читают ежедневно, 80 % родителей не знают о значении сказки в жизни ребенка. Так же провели мониторинг детей 3-4лет, который показал, что только 30% детей группы знают русские народные сказок, соответствующие возрасту. На родительском собрании познакомили наших родителей с реализуемым проектом и рассказали, о том, как русские народные сказки влияют на развитие и воспитание ребенка. Так же озвучили результаты мониторинга, все это послужило мотивацией для участия родителей в проекте. Во втором этапе мы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми: Например, Чтение, рассказывание сказок; Для этого в группе с помощью родителей мы обновили книжный уголок. Для запоминания текста сказки, очередности героев мы применяли мнемотаблицы Согласно нашему плану реализации проекта, мы предлагали детям по 2 сказки в месяц, поэтому для более прочного закрепления и повторения использовали настольно – печатные и речевые игры; Детям были предложены различные пазлы, кубики с героями сказок, сказочное лото, круги-Луллия и др. Так же в нашем проекте присутствовала и продуктивная деятельность где мы с детьмирисовали, лепили и клеили по мотивам русских народных сказок. Самым сложным для детей оказались игры-драматизации. Сложность игры-драматизации заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. С этими сложностями нам помог справиться музыкальный руководитель, с помощью музыкально-ритмических упражнений и игр дети научились передавать характерные особенности героев. В рамках нашего проекта родители были активными участниками, помогли нам пополнить среду различными видами театров для игр-драматизаций. Принимали участие в выставке детско -родительского творчества из природных материалов «Там на неведомых дорожках». в выставке детско — родительского творчества «Моя любимая сказка» На 3 этапе проекта, наши дети показали сказку «Теремок» для малышей. А заключительным мероприятием нашего проекта стало Совместное детско-родительское развлечение «В гостях у сказки», где дети и родители проявили свои знания в викторине по русским народным сказкам, а так же проявили свое актерское мастерство. Дети показали родителям сказку «Теремок», а родители в свою очередь показали сказку «Колобок» в стихотворной форме на новый лад. Подводя итоги нашего проекта мы провели повторное анкетированиеродителей, где выявили, что 58% родителей стали регулярно читать сказки детям, 30% иногда, 12% не читают совсем. Уровень сформированности знаний детей по теме проекта мы определили с помощьювикторины «Что мы знаем о сказках?» По результатам викторины мы пришли к выводу, что 77% детей знают разные русские народные сказки. Поэтому было принято решение продолжить начатую работу в следующем учебном году. Тихова Марина Владимировна – воспитатель Юмшанова Ольга Александровна — воспитатель
|