Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Тихова Марина Владимировна Юмшанова Ольга Александровна   
03.09.2023 08:37

Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возрастаПроект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам наш опыт по реализации проекта «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста. Данный проект мы реализовывали в течение учебного года в МАДОУ «Детский сад №130» Г. Череповец, Вологодская область.

Выбор данной темы для нас был не случайным. Все потому, что в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А мы с вами знаем о влиянии сказок на развитие и воспитание дошкольников.

К сожалению, в век технического прогресса возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями, вследствие чего чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменяется гаджетами и просмотром мультфильмов, порой несоответствующих возрастным нормам. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а в некоторых семьях вовсе отсутствует совместное прочтение русских народных сказок. Следовательно, дети не проявляют интерес к сказками и не знают их.

 

скачать конспект

Поэтому целью нашего проекта стало:

  • Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам при взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Реализация нашего проекта началась с моделирования ситуации: К детям в гости приходит грустный сказочный персонаж — колобок. Он рассказывает детям, что малыши 12 группы не знают сказок, кроме сказки «Колобок», а ему очень хочется что-бы малыши узнали о существовании других сказок, но он не знает как это сделать.

Ребята предложили помочь колобку, показать малышам сказку «Теремок».

Так детской целью в нашем проекте стало: Показать сказку малышам.

На первом этапе нашего проекта, мы провели анкетирование родителей, полученные данные показали, что 42% родителей не читают детям русские народные сказки, 30% читают с периодичностью (иногда), 28 % читают ежедневно, 80 % родителей не знают о значении сказки в жизни ребенка.

Так же провели мониторинг детей 3-4лет, который показал, что только 30% детей группы знают русские народные сказок, соответствующие возрасту.

На родительском собрании познакомили наших родителей с реализуемым проектом и рассказали, о том, как русские народные сказки влияют на развитие и воспитание ребенка. Так же озвучили результаты мониторинга, все это послужило мотивацией для участия родителей в проекте.

Во втором этапе мы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми:

Например, Чтение, рассказывание сказок;

Для этого в группе с помощью родителей мы обновили книжный уголок.

Для запоминания текста сказки, очередности героев мы применяли мнемотаблицы

Согласно нашему плану реализации проекта, мы предлагали детям по 2 сказки в месяц, поэтому для более прочного закрепления и повторения использовали настольно – печатные и речевые игры;

Детям были предложены различные пазлы, кубики с героями сказок, сказочное лото, круги-Луллия и др.

Так же в нашем проекте присутствовала и продуктивная деятельность где мы с детьмирисовали, лепили и клеили по мотивам русских народных сказок.

Самым сложным для детей оказались игры-драматизации. Сложность игры-драматизации заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. С этими сложностями нам помог справиться музыкальный руководитель, с помощью музыкально-ритмических упражнений и игр дети научились передавать характерные особенности героев.

В рамках нашего проекта родители были активными участниками, помогли нам пополнить среду различными видами театров для игр-драматизаций.

Принимали участие в выставке детско -родительского творчества из природных материалов «Там на неведомых дорожках».

в выставке детско — родительского творчества «Моя любимая сказка»

На 3 этапе проекта, наши дети показали сказку «Теремок» для малышей.

А заключительным мероприятием нашего проекта стало Совместное детско-родительское развлечение «В гостях у сказки», где дети и родители проявили свои знания в викторине по русским народным сказкам, а так же проявили свое актерское мастерство.

Дети показали родителям сказку «Теремок», а родители в свою очередь показали сказку «Колобок» в стихотворной форме на новый лад.

Подводя итоги нашего проекта мы провели повторное анкетированиеродителей, где выявили, что 58% родителей стали регулярно читать сказки детям, 30% иногда, 12% не читают совсем. Уровень сформированности знаний детей по теме проекта мы определили с помощьювикторины «Что мы знаем о сказках?» По результатам викторины мы пришли к выводу, что 77% детей знают разные русские народные сказки.

Поэтому было принято решение продолжить начатую работу в следующем учебном году.

Тихова Марина Владимировна – воспитатель

Юмшанова Ольга Александровна — воспитатель

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год