Проектная деятельность «Мастерская сказки» |
Фольклор | |||
Автор: Корзина Ольга Юрьевна Барашкова Анна Владимировна | |||
10.05.2023 17:31 | |||
Проектная деятельность «Мастерская сказки» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» В. А. Сухомлинский. Цель: Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР. Задачи проекта:
Актуальность. Общение является одним из основных условий развития ребенка, важным компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности. Ребенок должен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. К сожалению, на современном этапе дети стали меньше общаться друг с другом. Лучшие друзья дошкольника – телефон, планшет, компьютер, любимые занятия – компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Вследствие этого у детей дошкольного возраста возникает целый ряд проблем. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общении, недостаточное развитие эмоциональной сферы. Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормами их поведения, это дает педагогам огромные возможности для создания различных инновационных проектов. Проект «Мастерская сказки» один из них. Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая съемками собственного мультфильма. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. В рамках проекта дошкольники будут иметь возможность проявить актерские способности, творческий потенциал, закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. «Мастерская сказки» это и бесценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Сроки: сентябрь 2022 г. – май 2023 г. Участники: педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы (5 – 7 лет), родители, социальный партнер: Библиотека семейного чтения. Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Проблематика: Воспитанники группы испытывают затруднения при составлении описательного рассказа и составлении историй по картине. В речи не достаточно выразительных слов для составления текста. Недостаточно развит уровень фантазии и творческого воображения. Прослеживается низкий уровень коммуникативные навыков и, как следствие, отсутствие умения общаться в небольшой группе детей. Чтобы пополнить словарный запас детей и научить их красивой и стройной речи мы решили обратиться к сказкам. Сказка — древнейший жанр устного народного творчества. Через сказки прививается любовь к чтению книг, а значит и к развитию памяти, воображения и, конечно же, правильной и выразительной речи. Но в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не ведутся беседы по сказкам. Формы организации совместной деятельности:
Ожидаемые результаты: Дети:
Родители:
Педагоги:
|