Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Корзина Ольга Юрьевна Барашкова Анна Владимировна   
10.05.2023 17:31

Проектная деятельность «Мастерская сказки»Проектная деятельность «Мастерская сказки»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» В. А. Сухомлинский.

Цель: Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР.

Задачи проекта:

  • Дать воспитанникам начальные представления о технологиях создания мультипликационных фильмов, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
  • Способствовать развитию связной речи в придумывании или пересказе сюжетов сказок, развивать навык использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
  • Обогатить словарный запас детей по средствам знакомства с русскими народными и авторскими сказками;
  • Развивать творческую активность;
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение
  • Создать условия для развития способности работать в коллективе, планирования художественно-творческой деятельности и достижения совместной конечной цели – воплощение замысла в мультфильме и спектакле.
  • Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
  • Создать условия для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Скачать проект

Актуальность.

Общение является одним из основных условий развития ребенка, важным компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности. Ребенок должен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. К сожалению, на современном этапе дети стали меньше общаться друг с другом. Лучшие друзья дошкольника – телефон, планшет, компьютер, любимые занятия – компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Вследствие этого у детей дошкольного возраста возникает целый ряд проблем. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общении, недостаточное развитие эмоциональной сферы.

Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормами их поведения, это дает педагогам огромные возможности для создания различных инновационных проектов. Проект «Мастерская сказки» один из них.

Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая съемками собственного мультфильма.

Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. В рамках проекта дошкольники будут иметь возможность проявить актерские способности, творческий потенциал, закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. «Мастерская сказки» это и бесценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Сроки: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Участники: педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы (5 – 7 лет), родители, социальный партнер: Библиотека семейного чтения.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Проблематика: Воспитанники группы испытывают затруднения при составлении описательного рассказа и составлении историй по картине. В речи не достаточно выразительных слов для составления текста. Недостаточно развит уровень фантазии и творческого воображения. Прослеживается низкий уровень коммуникативные навыков и, как следствие, отсутствие умения общаться в небольшой группе детей.

Чтобы пополнить словарный запас детей и научить их красивой и стройной речи мы решили обратиться к сказкам. Сказка — древнейший жанр устного народного творчества. Через сказки прививается любовь к чтению книг, а значит и к развитию памяти, воображения и, конечно же, правильной и выразительной речи.

Но в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не ведутся беседы по сказкам.

Формы организации совместной деятельности:

  1. Беседы ( «Что такое сказка?» …)
  2. Чтение сказок.
  3. Знакомство с авторами сказок.
  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  5. Иллюстрирование прочитанных сказок, лепка и аппликация по теме.
  6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  7. Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
  8. Игры пазлы.
  9. Игры с кубиками «Сложи сказку».
  10. Просмотр мультфильмов по сказкам и презентаций
  11. Прослушивание песен из фильмов – сказок.
  12. Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре, режиссерской игре.
  13. Дидактические игры из серии «Букеты сказок».
  14. Переозвучивание мультфильмов.
  15. Создание декораций и атрибутов для мультфильмов и спектаклей.
  16. Экскурсии в библиотеку.
  17. Музыкальные досуги.
  18. Вечера развлечений.
  19. Проведение спортивных игр, зарядок с опорой на сказочные сюжеты и с участием сказочных персонажей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  • Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка.
  • Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
  • Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
  • Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
  • Активно участвуют во всех мероприятиях.

Педагоги:

  • Осуществляют инновационную деятельность.
  • Повышают профессиональный уровень.
  • Расширяют свой кругозор.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год