Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».
Фольклор
Автор: Партретова Вероника Геннадьевна   
12.08.2023 07:56

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».

Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор.

Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки.

Детский фольклор дает возможность уже в раннем возрасте приобщать детей к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки, сказки– маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают народную мудрость, народное знание, лиризм и юмор.

К сожалению, в современном обществе выделяется тенденция того, что фольклор заметно утратил свое предназначение.

 

Следствие: в настоящее время становится очевидной необходимость созданиясистемы работы, которая бы представляла собой целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества образования.

Данная система работы включает в себя четыре основных направления:

Первое направление: взаимодействие с педагогическим сообществом:

  • изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике, ознакомление с работами ведущих авторов по данной теме;
  • анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • определение цели и задач работы, ожидаемого результата, основных форм и методов работы с детьми и их родителями, подборка практического материала, а также трансляция опыт работы.

Второе направление: создание РППС.

При создании РППС в группе следует руководствоваться требованиями, зафиксированными во ФГОС ДО, а именно, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной, доступной, вариативной.

Третье направление: приобщение детей к фольклору, которое строится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Теремок» (2-3 года) под редакцией Лыковой И.А., Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Ушакова О.С. и примерной общеобразовательной программы дошкольного образовании «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (3-4 года) согласно требованиям ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей по 3 блокам:

  • 1 блок «Сказки»
  • 2 блок «Потешки»
  • 3 блок «Игры».

IV направление: взаимодействие с родителями по направлениям:

I направление – прямое участие родителей в воспитательном процессе (театрализация, драматизация);

II направление – участие родителей в закреплении знаний у детей, полученных на занятиях (беседы, игры дома, изготовление книжек и т.д.);

III направление – участие родителей в социализации детей (совместный труд и игры).

Методы включения родителей в совместную деятельность:

  • личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей
  • опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим
  • умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, с каким произведением они желают познакомиться.

Сценарий дидактической игры: «Один. Много»

(пример использования развивающей игрушки «Курочка ряба»

в работе с детьми раннего дошкольного возраста).

Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста понятий «Один», «Много».

Задачи:

  • учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет
  • развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже
  • воспитывать доброжелательность в игре.

Материал: развивающая игрушка курочка с цыплятами.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с последующим обсуждением содержания сказки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре и рассматривают

развивающую игрушку курочку рябу с цыплятами.

Воспитатель читает стишок:

- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.

Воспитатель обращает внимание детей на то,

что курочка ряба пришла в гости к детям не одна – с цыплятами. Воспитатель предлагает посчитать цыплят.

Воспитатель:

-Сколько у нас цыпляток? (много).

-Возьми Ева одного цыпленка. Сколько у тебя цыплят? (один).

-Возьми Алеша себе цыпленка. Сколько у тебя цыплят? (один).

(и т.д.).

Воспитатель:

-Матвей сколько ты цыплят взял? (одного).

- Какого цвета у тебя цыпленок? (желтый).

-Тахир у тебя один желтый цыпленок?

-Да. Один.

- Сколько было цыплят у курицы? (много).

-Всех цыплят забрали дети. А теперь скажите сколько осталось цыплят у курицы? (ни одного).

Воспитатель:

-Курочка ряба волнуется и зовет цыплят к себе: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко». Дети с цыплятами подходят к курочке.

Воспитатель:

-Сколько цыплят у курочки рябы? (много).

Звучит песня про «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения согласно текста вместе с воспитателем.

Партретова В. Г.

воспитатель дошкольного отделения

МОУ СОШ № 34.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год