«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО». |
Фольклор | |||
Автор: Партретова Вероника Геннадьевна | |||
12.08.2023 07:56 | |||
«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО». Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор. Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки. Детский фольклор дает возможность уже в раннем возрасте приобщать детей к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки, сказки– маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают народную мудрость, народное знание, лиризм и юмор. К сожалению, в современном обществе выделяется тенденция того, что фольклор заметно утратил свое предназначение.
Следствие: в настоящее время становится очевидной необходимость созданиясистемы работы, которая бы представляла собой целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества образования. Данная система работы включает в себя четыре основных направления: Первое направление: взаимодействие с педагогическим сообществом:
Второе направление: создание РППС. При создании РППС в группе следует руководствоваться требованиями, зафиксированными во ФГОС ДО, а именно, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной, доступной, вариативной. Третье направление: приобщение детей к фольклору, которое строится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Теремок» (2-3 года) под редакцией Лыковой И.А., Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Ушакова О.С. и примерной общеобразовательной программы дошкольного образовании «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (3-4 года) согласно требованиям ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей по 3 блокам:
IV направление: взаимодействие с родителями по направлениям: I направление – прямое участие родителей в воспитательном процессе (театрализация, драматизация); II направление – участие родителей в закреплении знаний у детей, полученных на занятиях (беседы, игры дома, изготовление книжек и т.д.); III направление – участие родителей в социализации детей (совместный труд и игры). Методы включения родителей в совместную деятельность:
Сценарий дидактической игры: «Один. Много» (пример использования развивающей игрушки «Курочка ряба» в работе с детьми раннего дошкольного возраста). Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста понятий «Один», «Много». Задачи:
Материал: развивающая игрушка курочка с цыплятами. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с последующим обсуждением содержания сказки. Ход занятия. Дети сидят на ковре и рассматривают развивающую игрушку курочку рябу с цыплятами. Воспитатель читает стишок: - Вышла курочка гулять Воспитатель обращает внимание детей на то, что курочка ряба пришла в гости к детям не одна – с цыплятами. Воспитатель предлагает посчитать цыплят. Воспитатель: -Сколько у нас цыпляток? (много). -Возьми Ева одного цыпленка. Сколько у тебя цыплят? (один). -Возьми Алеша себе цыпленка. Сколько у тебя цыплят? (один). (и т.д.). Воспитатель: -Матвей сколько ты цыплят взял? (одного). - Какого цвета у тебя цыпленок? (желтый). -Тахир у тебя один желтый цыпленок? -Да. Один. - Сколько было цыплят у курицы? (много). -Всех цыплят забрали дети. А теперь скажите сколько осталось цыплят у курицы? (ни одного). Воспитатель: -Курочка ряба волнуется и зовет цыплят к себе: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко». Дети с цыплятами подходят к курочке. Воспитатель: -Сколько цыплят у курочки рябы? (много). Звучит песня про «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения согласно текста вместе с воспитателем. Партретова В. Г. воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 34.
|