Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВЕСТ – игра для дошкольников старшего возраста «Путешествие по сказкам».
Фольклор
Автор: Емельянова О.О., Семенова С.А.   
24.05.2023 12:47

КВЕСТ – игра для дошкольников старшего возраста «Путешествие по сказкам».КВЕСТ – игра для дошкольников старшего возраста «Путешествие по сказкам».

Разработали:

  • Емельянова О.О.,
  • Семенова С.А.

Великий Новгород МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»

Актуальность: КВЕСТ – игра – одна из современных образовательных технологий, с помощью которой возможно создание благоприятных условий для стимулирования у дошкольников интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск решений, желание взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Цель: Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов и манипуляций с предметами.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, внимание, интерес к народным и авторским сказкам.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, аккуратность при проведении опытов.

Оборудование: длинная цветная нить; ларец или сундучок с яблоками по количеству детей + 1 яблоко, которое отличается от остальных, «закрытый на пять замков»; пять ключей; волшебно – научная книга; бутылочка, наполовину наполненная молоком; камушки; «костёр», мешочки с песком для метания по количеству детей; длинная ткань голубого или синего цвета (море); разные предметы, бросовый материал для извлечения звука; аквариум с золотой рыбкой, стаканчики по количеству детей, наполненные солёной и пресной водой; сырые яйца; листы бумаги по количеству детей прямоугольной формы.

Место проведения: веранда группы, территория вокруг детского сада.

Ход КВЕСТ – игры:

(Веранда). Начало квеста –ларец, закрытый на пять замков; бутылочка, наполовину наполненная молоком, стоит в тарелочке (на бутылочке надпись – не поднимать!); камушки. Движение детей по квесту обозначено цветной нитью.

Дети рассматривают ларец. Появляется Кот Учёный, в руках у него «Волшебно –научная книга».

Кот: Здравствуйте, ребята. Меня все зовут Кот Учёный, я живу в Лукомрье в сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и хожу по золотой цепи, которая находится вокруг могучего дуба. Я знаю много песен и сказок, но сегодня мне пришлось покинуть свою сказку, т.к. сказочным героям нужна помощь. Во всём виновата Баба Яга. Она собрала в волшебном саду все яблочки, спрятала в ларец и закрыла на пять замков. Среди этих яблок есть одно — молодильное, без него сказка не сможет продолжиться. Сказочные герои попросили вернуть волшебное яблочко, но Баба Яга раскидалаключи от ларца по сказкам и их нужно найти. Вы согласитесь мне помочь?

Дети: Да!

Кот: Дорогу нам укажет волшебный клубочек. Вот по этой цветной ниточке мы и пойдём. Вот только пока я к вам добирался очень устал и проголодался. Я вижу, у вас есть в бутылочке молочко. Только как же мне попить ведь бутылочку поднимать нельзя.

Дети пытаются решить задачу, если не нашли выход из ситуации:

Кот: Ребята, у меня же есть волшебно — научная книга, которая может помочь в трудной ситуации. (Читает): «Если положить предметы в сосуд с жидкостью, то уровень жидкости поднимется.» Как нам это может помочь?

Дети складывают камушки в бутылочку до тех пор, покамолоко не нальётся в тарелочку.

Кот: Вот спасибо, ребята, теперь мы сможем отправиться в путь.

Дети по ниточке проходят до калитки, где путь перекрывает плакат «огонь», рядом корзина с мешочками для метания по количеству детей.

Кот: Вот и первое испытание – это огонь. Как же нам пройти? Давайте вспомним, чем тушили в сказках пожар?

1. Огонь. «Кошкин дом» С. Маршак.

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем, а собачка — с помелом,

Серый заинька — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

К. Чуковский «Путаница». Чем тушили пожар звери в сказке.

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.

Прибегали два курчонка, поливали из бочонка.

Приплывали два ерша, поливали из ковша.

Прибегали лягушата, поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат, заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала, крылышками помахала,

Стало море потухать — и потухло.

Кот: Чем же нам потушить огонь? (Если дети не предложат забросать огонь мешочками с песком) Посмотрим «Волшебно — научную книгу». (Читает): «Для тушения огня можно использовать воду, снег. Можно накрыть костер покрывалом. Можно забросать землёй или песком.». Чем мы можем «сбить огонь»?

Бросают мешочки, идут дальше по ниточке. Доходят до места, где натянута голубая ткань — вода.

Кот: Молодцы! Мы справились с огнём. Ребята, вот и второе испытание – вода.

Дети проходят под «водой», там находят второй ключ.

Кот: Вот, ребята, мы прошли огонь и воду, и подошли к самому сложному испытанию медными трубами. Вы знаете, что это такое? (Читает): «Медные трубы – это фанфары победителя, его чествование. То есть человек должен пережить не только лишения, различного рода сложности, но и период славы».

На столе приготовлены разные предметы ложки, тарелки, крышки, баночки, фантики и т.д.

Ребята, смотрите, как много здесь предметов и все они могут издавать звук, попробуйте взять любой предмет и заставить его звучать.

Дети издают предметами разные звуки.

Кот: Давайте устроим оркестр.

Под музыку «Воздушная кукуруза» Поля Мориа дети организовывают оркестр, в конце отрывка раздаётся торжественная музыка — фанфары.

Кот: Ребята, эта музыка в вашу честь. Вы самые умные, самые ловкие, самые смелые!!! Закончилось наше путешествие? (НЕТ!!! Нам нужно найти ключи.) Какие молодцы, что не забыли о цели нашего путешествия. Вы достойно прошли испытание медными трубами. Посмотрите, среди предметов, есть ключ – это тот самый ключ, который нам нужен. У нас уже три ключа. Двигаемся дальше. Нас ждёт «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

Рыбка находится в аквариуме; вода только «покрывает» рыбку.

Рыбка: Ребята, как я рада вас видеть.

Для детей подготовлены стаканчики (по количеству детей) с морской и пресной водой, яйца.

У меня в аквариуме очень мало воды, прошу вас –помогите мне, пожалуйста. Вам нужно просто вылить воду из стаканчиков мне в аквариум, но помните, что я живу только в морской воде. Вам нужно найти в каких стаканчиках морская вода.

Дети вспоминают опыт с яйцом.

Кот: (Читает): «Вода в море – солёная и её плотность больше, чем у пресной, т.е. солёная вода может выталкивать предметы».

Дети опускают яйца в каждый стаканчик, из тех емкостей, в которых яйца всплыли, выливают в аквариум.

Рыбка: Спасибо, ребята. Я нашла ключик, может он вам пригодится, потяните за леску и достаньте его.

Дети, потянув за леску, вытаскивают ключ, благодарят рыбку, прощаются, продолжают путь по ниточке. Подходят к избушке.

Кот: Ребята мы пришли в сказку «Гуси — лебеди» и нас ждёт встреча с самой Бабой Ягой.

Баба Яга: Вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Дети рассказывают, просят подсказать, где искать последний ключ.

Баба Яга: Какие хитрые, сразу и помоги, а развлечь бабушку, поиграть с ней…

Кот: Это мы всегда с удовольствием. Правда, ребята? (…)

Музыкальная игра «Избушка».

Баба яга: Поиграли, отдам я вам ключ, а вы сразу уйдёте, а я опять одна останусь. От меня даже гуси – лебеди улетели, мне теперь и полетать не с кем, вон одна бумага осталась. Мне и полетать не с кем.

Кот: Ребята смогут заставить летать твои листочки бумаги. Ну – ка, ребята, вспоминайте – как можно бумагу заставить летать. (Если дети не смогут ответить – обратиться к волшебной книге)

Дети делают самолётики и запускают.

Баба Яга: Очень хорошо повеселились. Спасибо вам, ребята. Так и быть, получайте свой ключ.

Баба Яга отдаёт ключ, дети благодарят, прощаются, возвращаются к ларцу, отпирают его – там яблочки.

Дети берут яблочки.

Кот: Стойте, ребята, одно яблочко – молодильное. Кто хочет стать моложе и вернуться в ясельную группу? (…) Нужно найти одно яблочко, которое отличается от остальных – это и будет молодильное яблочко, и я его верну в сказку.

Дети находят молодильное яблочко, отдают Коту Ученому.

Кот благодарит детей за помощь, предлагает детям угоститься обычными яблочками, прощается, уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год