Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ»
Фольклор
Автор: Рыжкова Екатерина Сергеевна   
10.05.2023 08:52

Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ»Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ»

Участники: старшая группа № 12 «Аленький цветочек» МБДОУ детский сад «Сказка» город Билибино

Руководитель: Рыжкова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая категория

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Это чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 

Скачать презентацию

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов. Важно дать первоначальное представлением о том, что люди разных национальностей, нашей страны, живут в дружбе между собой.

Этому как нельзя лучше, будет способствовать, знакомство с традициями и культурой тех народов, где в данный момент проживает ребенок, через театрализованные постановки, которые интересны и понятны детям дошкольного возраста.

Обряд Благодарения (Мнэгыргын) – основная часть традиционного праздника – Молодого оленя ( (Вылгыкаанматгыргын)

Цель: расширить знания детей о культуре коренных малочисленных народов крайнего севера.

Задачи:

  • познакомить детей с национальным праздником чукчей – праздником Молодого оленя, его ритуалами и традициями;
  • формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям
  • развивать творческие способности детей, побуждать к активной игровой и театрализованной деятельности.

Ход работы:

Первый этап – подготовительный:

подбор методической литературы, пособий, иллюстраций. Сотрудничество с детской библиотекой г. Билибино;

составление мультимедийных презентаций для тематических мероприятий;

оформление тематической мини-выставки;

приглашение интересного человека – коренного жителя Чукотки.

Второй этап

  • Тематические мероприятия с использованием мультимедиа– способствовали знакомству с традициями и укладом жизни малочисленных народов севера:
  • «Народы крайнего севера» Цель: познакомить с традициями и укладом жизни малочисленного народа Крайнего Севера – чукчей.
  • «Ремесла» Цель: познакомить с ремеслами чукчей, и их использованием в быту.
  • «Промысловые хозяйства» Цель: познакомить с промысловым хозяйством– оленеводством.
  • «Праздник Молодого оленя» Цель: познакомить с традиционным праздником чукчей «Вылгыкаанматгыргын» — праздник Молодого оленя.

Для обобщения и систематизации знаний детей использовались дидактические игры -

  • «Выберем наряд для чукотской куклы» Цель: научить узнавать из предложенных нарядов – чукотские предметы одежды.
  • «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания детей названиях животных севера.
  • «Веришь – не веришь» Цель: развитие речевого внимания, расширить знания о быте чукотского народа
  • «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать предметы необходимые для охоты народов крайнего севера.
  • «Бывает ли это на севере?» Цель: закрепить знания детей о природе крайнего севера.
  • «Кто знает – пусть продолжит» Цель: закрепить знания детей о быте жителей крайнего севера.
  • «Путаница» Цель: закрепить знания детей об условиях жизни северных животных.

Практическая подготовка к мероприятию включила в себя несколько видов детской деятельности:

игровая (разучивание новых игр со спортивными элементами);

творческая (лепка фигурок оленей для обряда Благодарения; раскрашивание оленьих рогов для создания холма из рогов и ивовых прутьев; рисование на тему «Чукотка – край мой северный»)

трудовая (сбор хвороста для костра).

Параллельно шла работа с родителями детей – они помогли в создании макетов для оформления помещения для инсценировки обряда Благодарения.

Заключительный этап включил в себя:

постановку обряда Благодарения;

презентацию обряда Благодарения родителям, через электронные носители.

Пройдя все этапы работы, и увидев положительную динамику роста познавательной активности детей к культуре малочисленных народов Севера, возросшую эмоциональную сферу, неподдельный интерес родителей к выбранной теме — можно прийти к выводу, что приобщение детей к национальной культуре не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названием некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействием на эмоциональную сферу детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год