Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ» |
Фольклор | |||
Автор: Рыжкова Екатерина Сергеевна | |||
10.05.2023 08:52 | |||
Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ» Участники: старшая группа № 12 «Аленький цветочек» МБДОУ детский сад «Сказка» город Билибино Руководитель: Рыжкова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая категория Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Это чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов. Важно дать первоначальное представлением о том, что люди разных национальностей, нашей страны, живут в дружбе между собой. Этому как нельзя лучше, будет способствовать, знакомство с традициями и культурой тех народов, где в данный момент проживает ребенок, через театрализованные постановки, которые интересны и понятны детям дошкольного возраста. Обряд Благодарения (Мнэгыргын) – основная часть традиционного праздника – Молодого оленя ( (Вылгыкаанматгыргын) Цель: расширить знания детей о культуре коренных малочисленных народов крайнего севера. Задачи:
Ход работы: Первый этап – подготовительный: подбор методической литературы, пособий, иллюстраций. Сотрудничество с детской библиотекой г. Билибино; составление мультимедийных презентаций для тематических мероприятий; оформление тематической мини-выставки; приглашение интересного человека – коренного жителя Чукотки. Второй этап
Для обобщения и систематизации знаний детей использовались дидактические игры -
Практическая подготовка к мероприятию включила в себя несколько видов детской деятельности: игровая (разучивание новых игр со спортивными элементами); творческая (лепка фигурок оленей для обряда Благодарения; раскрашивание оленьих рогов для создания холма из рогов и ивовых прутьев; рисование на тему «Чукотка – край мой северный») трудовая (сбор хвороста для костра). Параллельно шла работа с родителями детей – они помогли в создании макетов для оформления помещения для инсценировки обряда Благодарения. Заключительный этап включил в себя: постановку обряда Благодарения; презентацию обряда Благодарения родителям, через электронные носители. Пройдя все этапы работы, и увидев положительную динамику роста познавательной активности детей к культуре малочисленных народов Севера, возросшую эмоциональную сферу, неподдельный интерес родителей к выбранной теме — можно прийти к выводу, что приобщение детей к национальной культуре не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названием некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействием на эмоциональную сферу детей.
|