Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек» |
Фольклор | |||
Автор: Гува Лариса Александровна | |||
09.06.2023 18:51 | |||
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек» 1день -В гости к нам пришла матрешка. 2 день — Дидактическая игра «Сложи Матрешку» 3 день -домашнее задание. Родители совместно с детьмивыполняют поделку «Матрешка-веселушка», после чего воспитатели организуют выставку поделок в группе, чтоб дети могли увидеть поделки других. 4 день — Квест «Матрешка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Материал: Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных; кукольный театр; ширма; виг-вам; кубики; массажные коврики; медали для участников. Ход квеста: Детей в группе встречает матрешка. Она грустная. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая грустная матрешка, давайте спросим ее что же у нее случилось! Матрешка: Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки — белобоки, что видели моих сестер в разных местах: у теремка, у бабушки и около старого болота! Но как я одна всех соберу? Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие. Матрешка показывает рисунок, где видела сорока — белобока одну из сестер. Сорока -белобока оставила подсказку картинку терема! Воспитатель: Итак, давайте, пойдем по тропинке к теремку и может быть кто-то из жителей теремка нам поможет! Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к теремку. Воспитательстучит в дверь и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Из терема выглядывает зайка. Матрёшка: Здравствуй, зайка! Ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше? Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы поиграйте со мной и я вам отдам матрешку. Воспитатель: а что же зайчик это за игра? Мы с ней справимся? Зайчик: Конечно! Это игра о животных, которую мышка сегодня несла в теремок и рассыпала! (Дидактическая игра «Чей малыш?») (Дети играют в игру) Зайчик: Вот спасибо. А вот и матрешка! Большая Матрешка: Давайте, ребята, посмотрим следующую подсказку! (картинка бабушки) Как вы думаете, к кому мы сейчас должны отправиться? Дети: к бабушке! Воспитатель: Конечно, это бабушка? Ну что дети, пойдемте к бабашке за матрешкой! Подходят к ширме (дом бабашки). Выглядывает бабушка! Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали? Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка: Детишки, я такая старая стала, плохо вижу! Помогите мне собрать в корзинку фрукты и овощи! Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке собрать фрукты и овощи. В одну корзинку фрукты, в другую овощи! (Дети выполняют задание) Бабушка: Вот спасибо вам, ребята! Помогли мне! Вот ваша матрешка-подружка! (дети благодарят бабушку) Большая Матрешка: Ребята, осталось найти последнюю мою подружку-матрешку! Давайте, посмотрим, подсказку! (Смотрят последнюю подсказку) Воспитатель: Ребята, а давайте мы к болоту поскачем как зайчики! Ведь это будет весело! Большая матрешка вставай вперед, и веди нас к болоту! (Играют в игру «Полоса препятствий») Воспитатель: А вот и последняя матрешка! Ура, помогли большой матрешке найти своих подружек! (большая матрешка улыбается) Большая Матрёшка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам награда. (Вмешочке медали, которые раздаются всем детям). Дети прощаются с матрёшкой.
|