Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
Коммуникация
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна   
13.04.2015 18:52

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживанияИгры, направленные на формирование навыков самообслуживания

  • «Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!»

Подробнее...
 
Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
Коммуникация
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна   
13.04.2015 18:45

Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возрастаВарианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста

В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки. С помощью игр, представленных ниже, детям раннего возраста можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

  • «Готовим обед для кукол»

Цель: учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т.д.), определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды.

Оборудование: куклы, набор детской кухонной и столовой посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»
Коммуникация
Автор: Федорова Олеся Петровна   
10.04.2015 12:01

Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»

Цель: укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. коррекция застенчивости
  2. Развитие эмоциональной сферы детей
  3. Воспитание доброжелательности, сочувствия, эмотивности
  4. Осмысление детьми собственных чувства и переживанияй, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.
  5. Ритуал Приветствия

Дети сидят в кругу.

Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Подробнее...
 
Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»
Коммуникация
Автор: Наделяева Галина Анатольевна   
08.04.2015 21:23

Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»

Программное содержание:

  1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
  2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
  3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
  4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»
Коммуникация
Автор: Сысоева Ольга Сергеевна   
28.03.2015 17:26

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»

Сысоева Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №17» Воспитатель г. Энгельс, Саратовская область

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие; развивать эстетические чувства; воспитывать у детей любовь к природе, доброту; создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
Коммуникация
Автор: Абрамова Наталья   
22.03.2015 23:01

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: рисование ладошек Дружбы.

Материал: колокольчик; круглая подушечка с грустным смайликом, на обратной стороне с веселым смайликом; «удочки», маска «медведя», платочки по кол-ву детей.

Подробнее...
 
НОД: «Волшебные слова».
Коммуникация
Автор: Дивеева Галина Александровна   
18.03.2015 13:44

НОД: «Волшебные слова».НОД: «Волшебные слова».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»
Коммуникация
Автор: Наталья Григорьевна Дриллер   
25.02.2015 06:41

Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»

Автор: Дриллер Наталья Григорьевна, воспитатель первой категории БДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида», г. Омск

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с русскими народными традициями, сплочение коллектива воспитанников и родителей, сплочение семей.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о традициях русского народа на примере праздника первой косички, понимание красоты женственности.
  2. Развивать у детей коммуникативные навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми людьми. Активизировать словарь словами: одинаково, короче, длиннее, гребень деревянный, костяной.
  3. Воспитывать интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора, желание участвовать в общих играх.

Подробнее...
 
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Коммуникация
Автор: Тарасова Наталья Илинична   
24.02.2015 12:12

Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»

Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ

Тарасова Наталья Илинична

Цель:

Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.

Материал для проведения:

Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)

Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Я очень рада встретить вас в этом зале,
в этот день и в этот час!

Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем.

Подробнее...
 
Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
Коммуникация
Автор: Диких Татьяна Викторовна   
23.02.2015 20:47

Развитие навыков общения у детей раннего возраста.

Как правило, в «Дом ребенка» поступают ослабленные дети из социально – неблагополучных семей или оставшиеся без попечительства родителей в возрасте до 3 лет. Основная особенность таких детей – медленный темп развития и обучения, чем у детей, воспитывающихся в семье, где постоянно получают заботу, любовь, ласку. Для большинства малышей характерна повышенная возбудимость, которая влияет на поведение, сон и способствует приобретению таких вредных привычек как раскачивание и сосание пальцев. Основной принцип нашей работы – создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя наиболее защищенными.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».
Коммуникация
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:40
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».

Программное содержание:

  1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
  2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
  3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.

  • «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;

- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи

Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн

Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • алгоритмы одевания-раздевания, умывания
  • дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
  • скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
  • книги, иллюстрации по данной тематике
  • плакат «Веселый этикет»
  • бумага, карандаши, шаблоны

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
  • понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
  • проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
  • использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
  • использование простых словесных поручений

- организация игр со строительными наборами.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета

  • игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
  • использование потешек о воде, умывании

- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
  • мотивирование детей к приему пищи
  • использование потешек о приеме пищи

- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».

Прогулка

- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)

  • подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение осмотров помещений групповой комнаты
  • слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
  • чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
  • игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
  • рассматривание иллюстративного материала
  • игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.

- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами на участке

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год