Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна
|
13.04.2015 18:52 |
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: Две куклы.
Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!»
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна
|
13.04.2015 18:45 |
Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки. С помощью игр, представленных ниже, детям раннего возраста можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Цель: учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т.д.), определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды.
Оборудование: куклы, набор детской кухонной и столовой посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Федорова Олеся Петровна
|
10.04.2015 12:01 |
Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»
Цель: укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- коррекция застенчивости
- Развитие эмоциональной сферы детей
- Воспитание доброжелательности, сочувствия, эмотивности
- Осмысление детьми собственных чувства и переживанияй, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.
- Ритуал Приветствия
Дети сидят в кругу.
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Наделяева Галина Анатольевна
|
08.04.2015 21:23 |
Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»
Программное содержание:
- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
- Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
- Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.
Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».
Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,
«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,
«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Сысоева Ольга Сергеевна
|
28.03.2015 17:26 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»
Сысоева Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №17» Воспитатель г. Энгельс, Саратовская область
Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие; развивать эстетические чувства; воспитывать у детей любовь к природе, доброту; создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Абрамова Наталья
|
22.03.2015 23:01 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Предварительная работа: рисование ладошек Дружбы.
Материал: колокольчик; круглая подушечка с грустным смайликом, на обратной стороне с веселым смайликом; «удочки», маска «медведя», платочки по кол-ву детей. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дивеева Галина Александровна
|
18.03.2015 13:44 |
НОД: «Волшебные слова».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Наталья Григорьевна Дриллер
|
25.02.2015 06:41 |
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»
Автор: Дриллер Наталья Григорьевна, воспитатель первой категории БДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида», г. Омск
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с русскими народными традициями, сплочение коллектива воспитанников и родителей, сплочение семей.
Задачи:
- Формировать представления детей о традициях русского народа на примере праздника первой косички, понимание красоты женственности.
- Развивать у детей коммуникативные навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми людьми. Активизировать словарь словами: одинаково, короче, длиннее, гребень деревянный, костяной.
- Воспитывать интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора, желание участвовать в общих играх.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Тарасова Наталья Илинична
|
24.02.2015 12:12 |
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ
Тарасова Наталья Илинична
Цель:
Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.
Материал для проведения:
Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)
Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю, Я вас всех приветствую! Я очень рада встретить вас в этом зале, в этот день и в этот час!
Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Диких Татьяна Викторовна
|
23.02.2015 20:47 |
Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
Как правило, в «Дом ребенка» поступают ослабленные дети из социально – неблагополучных семей или оставшиеся без попечительства родителей в возрасте до 3 лет. Основная особенность таких детей – медленный темп развития и обучения, чем у детей, воспитывающихся в семье, где постоянно получают заботу, любовь, ласку. Для большинства малышей характерна повышенная возбудимость, которая влияет на поведение, сон и способствует приобретению таких вредных привычек как раскачивание и сосание пальцев. Основной принцип нашей работы – создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя наиболее защищенными. |
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:40 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет». Программное содержание:
- Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
- Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
- Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
- «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;
- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи
Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн
Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы одевания-раздевания, умывания
- дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
- скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
- книги, иллюстрации по данной тематике
- плакат «Веселый этикет»
- бумага, карандаши, шаблоны
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
- использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
- использование простых словесных поручений
- организация игр со строительными наборами.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета
- игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
- использование потешек о воде, умывании
- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
- мотивирование детей к приему пищи
- использование потешек о приеме пищи
- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».
Прогулка
- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)
- подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты
- слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
- чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
- игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
- рассматривание иллюстративного материала
- игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.
- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами на участке
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 32 |
|
|