Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета
Коммуникация
Автор: Шарко Елена Владимировна   
16.05.2015 14:36

Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикетаФормирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета

МБ ДОУ ДС №23 " Ласточка" Республика Крым Г. Евпатория

подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарко Елена Владимировна

Цель:

  • Вызвать у детей праздничное настроение, радость.
  • Систематизировать и закрепить знания об истории этикета, геральдике, гербах.
  • Формировать у детей понятия «настоящий рыцарь», «настоящая принцесса», «рыцарский поступок».
  • Закрепить знания о правилах поведения в обществе посредством участия в играх, конкурсах, инсценировках.
  • Учить применять правила этикета и вежливого обращения в повседневной жизни.
  • Довести до сознания детей, что истинно вежливый и воспитанный человек, не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
  • Формировать художественно- речевые и исполнительские умения.
  • Развивать способность к творческому перевоплощению, выразительность интонации, мимики, движений.
  • Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, коллективизма, товарищества.
  • Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, желание проявлять мужские качества: сдержанность, выносливость, терпение. У девочек воспитывать желание быть нежными, спокойными, внимательными, заботливыми.
  • Прививать хороший вкус, умение следить за собой.

Предварительная работа:

  • Знакомство с историей этикета, геральдикой, историей костюма. Чтение произведений В. Осеевой.

В. Драгунского, В. Пантелеева, А. Барто, Г. Остера и др.

  • Инсценирование произведений В. Осеевой, Г. Остера, А. Барто.
  • Знакомство с обычаями рыцарей, их костюмом. Знакомство с правилами поведения в общественных

местах. Экскурсии в театр, библиотеку, школу, магазин, зоопарк, поездки в общественном транспорте. * Просмотр мультфильмов из серии «Что такое хорошо, а что такое плохо»

  • Беседы на тему: «Кого можно назвать рыцарем сейчас?», «Есть ли рыцари сейчас?», «Как должна выглядеть и как себя вести настоящая принцесса?»
  • Придумывание и рисование герба группы и гербов команд.

Оборудование:

  • 2 магнитных доски, набор предметных картинок, элементы гербов, альбомные листы с изображением гербов, фломастеры по количеству детей, «Ворота Вежливости», платочки украшенные вензелями, спортивные снаряды: большие мячи, искусственные цветы, атрибуты для сценок: веера, стол с посудкой, косынка, очки, гладильная доска, утюг, простынка, маска собаки, наградные медали, короны.

Ход занятия:

Входят глашатаи, объявляют:

1 — Спешите скорее!
Спешите скорей!
Ведь праздника нашего
Нет веселей!

Мы вместе сегодня
На празднике нашем
Сыграем, споём.
Посмеёмся, попляшем!

2- Дорогие гости, сегодня Вы увидите
то, что никогда не видели!!!

Мальчики и девочки группы «Ромашка», знатоки правил вежливости и хорошего тона, будут бороться за звание рыцарей и принцесс Ордена «Прекрасной Ромашки».

Нас ждут очень сложные конкурсные задания и волшебные превращения.

Дети входят под музыку парами, исполняют танец «Падеграс».

Затем дети выстраиваются в 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель: Прежде чем начать наш праздник, я предлагаю командам поприветствовать друг друга,

и чем вежливее, тем лучше. Команда мальчиков: Милые девочки, принцессы нашей группы и наших сердец,

Вас приветствует команда мальчиков!

Исполняют куплет песни.

Команда девочек: О, досточтимые мальчики,
знатоки вежливости и любезности!
Вас приветствует команда девочек!

Исполняют куплет песни.

Воспитатель: Замечательные приветствия! А сейчас наступило время нашего 1 конкурса "Исторического».

Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые нужно дать полный ответ.

  1. вопрос: Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
  2. опрос: Кого в прошлом называли рыцарями?
  3. вопрос: Откуда к нам пришёл обычай здороваясь, снимать перчатку?
  4. вопрос: Во времена рыцарей и принцесс, если мужчина и женщина спускались по лестнице, кто должен был идти первым и почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием.

А сейчас команда девочек хочет рассказать, о чём они мечтают. Сценка «Раз девчонки вечерком...»

Воспитатель: Ну, что мальчики, чем вы ответите команде девочек?

Мальчики: Песней!

Песня «Мы вам честно сказать хотим.»

Воспитатель: Поскольку наши ребята борются за звание рыцарей и принцесс «Прекрасной Ромашки», то следующее задание будет таким: командам нужно собрать сундук настоящего рыцаря и сундук настоящей принцессы.

Игра «Собери сундучок». Дети отбирают карточки с изображением нужных предметов

и складывают их в сундуки. Затем команды проверяют друг друга.

Под музыку вбегают персонажи-взрослые: Хулиган и Грубиянка (с сундуком).

Хулиган и Грубиянка: Подождите, подождите, мы тоже хотим с вами

стать рыцарем и принцессой!

Вот у нас и сундук есть, и меч, и корона!

Воспитатель: Ну, во-первых, вы попали на праздник хороших манер,

а сами ворвались, не поздоровались, не представились!

Хулиган и Грубиянка: Извиняются, здороваются, представляются.

Воспитатель: Дети, чтобы стать настоящей принцессой, или настоящим рыцарем,

разве главное иметь меч, или корону?

А что главное?

Как должна выглядеть настоящая принцесса и как себя вести?

Кого в наши дни мы называем рыцарем?

А какие правила поведения с девочками вы знаете?

Хулиган и Грубиянка: Вот вы слова какие-то чудные говорите:

этикет, вежливость, а что это такое?

Ответы детей.

Песня «Что такое этикет?»

Хулиган и Грубиянка: А, мы тоже знаем, как себя вести! (читают стихи из книги

«Вредные советы» Г. Остера, дети их опровергают.)

Воспитатель: Ну, вы поняли, как ошибались?

Ничего, мы вам поможем.

У нас есть волшебные ворота: «Ворота вежливости».

В них пройти может только тот, кто знает вежливые слова.

Ребята, поможем нашим гостям,

научим их вежливым словам?

Дети проходят в ворота, говоря вежливые слова.

Персонажи слушают, пытаются запомнить,

затем проходят в ворота тоже,

благодарят за помощь, прощаются и уходят.

Воспитатель: Наш праздник продолжается.

Следующий наш конкурс — «Геральдический».

- Что такое геральдика? (наука о гербах)

- Что такое герб и для чего он был нужен?

(Картинка, рассказывала о роде, о семье.)

У наших команд тоже есть свои гербы, они приготовили их в подарок нашим гостям. Ребята, расскажите, что изображено на ваших гербах, и что это обозначает?

Команды рассказывают, затем воспитатель предлагает дорисовать свои гербы, и подарить их гостям.

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс.

Вы знаете, что рыцари не только ходили в походы, сражались с врагами, но и любили участвовать

в турнирах- соревнованиях, и посвящали свою победу прекрасной даме.

Вот и я сейчас объявляю рыцарский турнир.

А наши девочки приготовили в подарок

Мальчикам — платочки, украшенные своими руками.

Игра «Цветок для прекрасной дамы»

Воспитатель: и последний наш конкурс «Артистический», в котором наши ребята покажут свои артистические таланты.

Сценка «Добрые дела» (по рассказу Осеевой «Хорошее»)

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все конкурсные задания. Давайте спросим у наших гостей,

достойны ли вы называться рыцарями и принцессами ордена «Прекрасной Ромашки»?

Тогда попрошу команды построиться для посвящения в рыцари и принцессы.

Команды строятся, воспитатель надевает на детей ордена с эмблемой «Прекрасной ромашки»

Под музыку дети уходят из зала.

Список использованной литературы

  1. Осеева В.А. «Хорошее». Изд. «Детская литература», Москва, 1977
  2. Г.Остер. «Вредные советы». Изд. «РОСМЭН», Москва, 1995
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год