Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета |
Коммуникация | |||
Автор: Шарко Елена Владимировна | |||
16.05.2015 14:36 | |||
Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета МБ ДОУ ДС №23 " Ласточка" Республика Крым Г. Евпатория подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарко Елена Владимировна Цель:
Предварительная работа:
В. Драгунского, В. Пантелеева, А. Барто, Г. Остера и др.
местах. Экскурсии в театр, библиотеку, школу, магазин, зоопарк, поездки в общественном транспорте. * Просмотр мультфильмов из серии «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Оборудование:
Ход занятия: Входят глашатаи, объявляют: 1 — Спешите скорее! Мы вместе сегодня 2- Дорогие гости, сегодня Вы увидите Мальчики и девочки группы «Ромашка», знатоки правил вежливости и хорошего тона, будут бороться за звание рыцарей и принцесс Ордена «Прекрасной Ромашки». Нас ждут очень сложные конкурсные задания и волшебные превращения. Дети входят под музыку парами, исполняют танец «Падеграс». Затем дети выстраиваются в 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Воспитатель: Прежде чем начать наш праздник, я предлагаю командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше. Команда мальчиков: Милые девочки, принцессы нашей группы и наших сердец, Вас приветствует команда мальчиков! Исполняют куплет песни. Команда девочек: О, досточтимые мальчики, Исполняют куплет песни. Воспитатель: Замечательные приветствия! А сейчас наступило время нашего 1 конкурса "Исторического». Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые нужно дать полный ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием. А сейчас команда девочек хочет рассказать, о чём они мечтают. Сценка «Раз девчонки вечерком...» Воспитатель: Ну, что мальчики, чем вы ответите команде девочек? Мальчики: Песней! Песня «Мы вам честно сказать хотим.» Воспитатель: Поскольку наши ребята борются за звание рыцарей и принцесс «Прекрасной Ромашки», то следующее задание будет таким: командам нужно собрать сундук настоящего рыцаря и сундук настоящей принцессы. Игра «Собери сундучок». Дети отбирают карточки с изображением нужных предметов и складывают их в сундуки. Затем команды проверяют друг друга. Под музыку вбегают персонажи-взрослые: Хулиган и Грубиянка (с сундуком). Хулиган и Грубиянка: Подождите, подождите, мы тоже хотим с вами стать рыцарем и принцессой! Вот у нас и сундук есть, и меч, и корона! Воспитатель: Ну, во-первых, вы попали на праздник хороших манер, а сами ворвались, не поздоровались, не представились! Хулиган и Грубиянка: Извиняются, здороваются, представляются. Воспитатель: Дети, чтобы стать настоящей принцессой, или настоящим рыцарем, разве главное иметь меч, или корону? А что главное? Как должна выглядеть настоящая принцесса и как себя вести? Кого в наши дни мы называем рыцарем? А какие правила поведения с девочками вы знаете? Хулиган и Грубиянка: Вот вы слова какие-то чудные говорите: этикет, вежливость, а что это такое? Ответы детей. Песня «Что такое этикет?» Хулиган и Грубиянка: А, мы тоже знаем, как себя вести! (читают стихи из книги «Вредные советы» Г. Остера, дети их опровергают.) Воспитатель: Ну, вы поняли, как ошибались? Ничего, мы вам поможем. У нас есть волшебные ворота: «Ворота вежливости». В них пройти может только тот, кто знает вежливые слова. Ребята, поможем нашим гостям, научим их вежливым словам? Дети проходят в ворота, говоря вежливые слова. Персонажи слушают, пытаются запомнить, затем проходят в ворота тоже, благодарят за помощь, прощаются и уходят. Воспитатель: Наш праздник продолжается. Следующий наш конкурс — «Геральдический». - Что такое геральдика? (наука о гербах) - Что такое герб и для чего он был нужен? (Картинка, рассказывала о роде, о семье.) У наших команд тоже есть свои гербы, они приготовили их в подарок нашим гостям. Ребята, расскажите, что изображено на ваших гербах, и что это обозначает? Команды рассказывают, затем воспитатель предлагает дорисовать свои гербы, и подарить их гостям. Воспитатель: А сейчас следующий конкурс. Вы знаете, что рыцари не только ходили в походы, сражались с врагами, но и любили участвовать в турнирах- соревнованиях, и посвящали свою победу прекрасной даме. Вот и я сейчас объявляю рыцарский турнир. А наши девочки приготовили в подарок Мальчикам — платочки, украшенные своими руками. Игра «Цветок для прекрасной дамы» Воспитатель: и последний наш конкурс «Артистический», в котором наши ребята покажут свои артистические таланты. Сценка «Добрые дела» (по рассказу Осеевой «Хорошее») Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все конкурсные задания. Давайте спросим у наших гостей, достойны ли вы называться рыцарями и принцессами ордена «Прекрасной Ромашки»? Тогда попрошу команды построиться для посвящения в рыцари и принцессы. Команды строятся, воспитатель надевает на детей ордена с эмблемой «Прекрасной ромашки» Под музыку дети уходят из зала. Список использованной литературы
|