Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
09.10.2016 01:50 |
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Подготовила Учитель-логопед МБДОУ №62 Морозова К.А.
Дети с общим недоразвитием речи должны овладеть коммуникативными умениями:
- активно вступать в диалог;
- уметь задавать вопросы;
- слушать и понимать речь;
- строить общение с учетом ситуации;
- легко входить в контакт;
- ясно и последовательно выражать свои мысли;
- пользоваться формами речевого этикета;
- регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;
- овладеть неречевыми (невербальными) умениями, использовать мимику и жесты.
Развитию речевой коммуникации у детей с ОНР способствуют
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Шайдуллина Алсу Руздановна
|
08.10.2016 16:54 |
Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
Автор проекта:. Шайдуллина А.Р. – воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 357» г. Казани Приволжского р-на.
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях со сверстниками. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
Цель проекта
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна
|
02.10.2016 10:08 |
Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
Цели
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
- учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
- развивать эмпатию и навыки общения.
Оборудование
- кукла;
- колокольчик;
- индивидуальные листки на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна
|
17.09.2016 13:45 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Образовательная область – социально-коммуникативная
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Боргоякова Лилия Васильевна
|
27.08.2016 13:18 |
Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
В своей группе мы столкнулись с проблемой наличия у детей раннего дошкольного возраста низкой коммуникативной компетенции. Кроме того особенностью нашей группы являлось наличие детей разных возрастов основная группа это дети 2-2. 5 года. В силу своих возрастных особенностей дети отличались неумением выражать свои эмоции, чувства, просьбы, а если выражают, то это происходит в резкой форме, у детей отмечалось неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, что приводило к проблемам в общении со сверстниками и с взрослыми. Поэтому проблему формирования коммуникативных компетенций было решено преодолевать через использование элементов сюжетно-ролевой игры. Так как в сюжетно-ролевой игре дети вступают в непосредственное общение со сверстниками. В выборе сюжета для ролевых игр основывались на ближайшем окружении ребенка, то, что наиболее знакомо, что встречается в его жизни каждый день и о чем он имеет наибольшее представление. В основном сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали, отражали труд взрослых: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Поход в гости». Для того чтобы игры были интересны, привлекательны и способствовали формированию коммуникативных компетенций создавали, подбирали соответствующие атрибуты к игре, пополняли предметно-игровую среду, помощь нам оказали родители сшили костюмы врача, продавца, принесли не хватающие атрибуты, содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Холодова Лариса Анатольевна
|
07.06.2016 17:18 |
Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста
Составила педагог 1квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУд/с"Росинка"№9 г. Новоуральск, Свердловской обл.
Мишкины помощники
- Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий свойств и качеств предметов, характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, юбка и платье)
- Побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками во всех видах деятельности.
- Осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
- Развивать продуктивные (конструктивные) виды деятельности (из строительного материала, пуговиц, мозаики, деревянного плоскостного конструктора). Формировать умения конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами
Материалы: Персонажи из мультфильма Маша и Медведь,
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна
|
23.05.2016 10:47 |
Как общаются дошкольники?
Вопрос специфики общения дошкольников – один из базовых вопросов, которым задаются как родители, так и воспитатели. С дошкольниками надо продолжать общаться, как с малышами — с сюсюкающейся речью, или же общаться, как с равными?
Способен ли понять ребенок информацию, если с ним не играть, а только разговаривать?
С точки зрения коммуникации, дошкольный возраст является одним из самых интересных. Потому что это возраст ее активного развития. Младенцы, пред дошкольники не умеют общаться, так как они не могут создавать правила общения, управлять общением, все это за них делают взрослые. В дошкольном же
возрасте дети учатся сами создавать правила общения и их придерживаться.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна
|
12.05.2016 14:37 |
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».
Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.
Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гилязова Юлия Загидулловна
|
11.05.2016 21:11 |
Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
воспитатель: Гилязова Юлия Сергеевна
Программное содержание:
1. образовательная задача:
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- учить составлять рассказы по картине
- формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты)
2. развивающая задача: — развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
3. воспитательная задача — воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Борисенко Светлана Владимировна
|
16.04.2016 09:47 |
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»
Автор: Борисенко Светлана Владимировна, МАДОУ №99 г. Томск
Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.
Задачи:
- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
- Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
- Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Серовская Оксана Анатольевна
|
13.04.2016 14:41 |
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №103 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Подготовили: воспитатели Рыбакова Галина Викторовна, Серовская Оксана Анатольевна Прокопьевск, 2016 г
Этикет не только является продуктом человеческого мышления, но и зависит от экономических, социально-политических и культурных условий общественного развития, связан с политическими, нравственными и эстетическими воззрениями общества.
Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании основ человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе свободно и уверено. В повседневной жизни, посредствам игр, чтения и обсуждения художественной литературы, бесед, личным примером, мы формируем культуру поведения.
Ребёнок дошкольного возраста многое знает из рассказов родителей и бесед с ними, а также из собственных наблюдений за окружающим миром. Воспитатель же должен расширять и скорректировать эти знания, привести их в систему, принятую в обществе. Механизм формирования в дошкольном учреждение культуры поведения у детей можно выразить следующим образом: Самовоспитание педагога + личный пример взрослого + позитивный настрой детей + этические беседы с воспитанниками + позитивный настрой детей + использование режимных моментов жизни детского сада + создание воспитывающих ситуаций + нравственно этикетные игры + специальные занятия по этикету + участие родителей в воспитание культуры поведения у ребёнка = желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета. Так происходит позитивное воздействие взрослого человека, педагога и родителя на ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 32 |
|
|