Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья» |
Коммуникация | |||
Автор: Толокольникова Надежда Николаевна | |||
23.04.2015 20:13 | |||
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья» Воспитатель – Толокольникова Н. Н. Программное содержание: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Словарная работа: семья, члены семьи, письмо. Материал: Мультимедиа с изображением картинок «Курица, петух и цыплята», письмо, картинки членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом с окошками (лица членов семьи), вырезанные из цветной бумаги. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Ход занятия: Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. – Здравствуйте! Дети садятся полукругом у экрана. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети: Курочка, петух, и цыплята. – Ребята, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.) (Слайд №2) – Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Излучает она свет, Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (слайд 3). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (слайд 4). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (слайд 5). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (слайд 6). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для дедушки? – Ребята, а у кого есть братик или сестричка? - Чем занимается дома ваша сестра? Брат? – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.) – Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Воспитатель: (слайд 7). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке. - Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети: Они поссорились. Воспитатель: А мы можем им помочь? Дети: Надо семью помирить. Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить! 4. Подвижная игра «Помирились»
- И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
(наклониться вперёд, руки за спину)
(круговые движения головой) - Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) - У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) - Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. - Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) - Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А вы знаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме. Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель рассказывают вместе: - Дома бывают разные- Совсем как настоящие. Рефлексия. – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).
|