Конспект ООД: «Семья и семейные ценности» |
Коммуникация | |||
Автор: Наделяева Галина Анатольевна | |||
08.04.2015 21:23 | |||
Конспект ООД: «Семья и семейные ценности» Программное содержание:
Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»
К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Рисование: «Портрет мамы». Оформление выставки: «Мама и дитя» Ход ООД: Мой звоночек звенит, заливается, Мой звоночек звенит, заливается, - Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей) - Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку. Жил – был малыш, были у него мама и папа, ещё у малыша были старший брат и младшая сестра. Так же у него были бабушка и дедушка – мамины родители, и бабушка с дедушкой – папины родители. И жили они все вместе. Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом? Дети: семья. Воспитатель: Правильно, это схема семьи. У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи. (Дети на столах выкладывают схемы). Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи. (2-3 ребенка рассказывают). Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья? Дети: Это родственники, которые живут вместе. Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабулечка; Дедушка – дедуля – дедулечка. Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете? Дети: Будет мир, дружба и любовь. Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли? (о семье) - А у вас есть семья? (рассказы детей о семье) Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик) Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Конспект ООД в старшей группе «Семья и семейные ценности» Подготовила: Наделяева Г.А Яя
|