Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет». |
Коммуникация | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:40 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет». Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня». «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен; - чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы». «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей. - познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- организация игр со строительными наборами. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета
- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.). Завтрак, обед, полдник, ужин:
- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает». Прогулка - наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)
- самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- игровая ситуация «Мы убираем игрушки». Вечерняя прогулка:
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|