Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик» |
Коммуникация | |||
Автор: Тарасова Наталья Илинична | |||
24.02.2015 12:12 | |||
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик» Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ Тарасова Наталья Илинична Цель: Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета. Материал для проведения: Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.) Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Мы живем в одном краю, Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем. Когда я шла к вам, на тропиночке я нашла цветок. Но что же с ним случилось? Он стал тусклым и вялым. Ребята, поможем цветочку зацвести? А для этого мы должны ответить на вопросы. -- Выбери себе один лепесток. Давай посмотрим, что там написано? 1. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.) В-ль: правильно, молодцы, ребята. Ой, посмотрите, лепесток ожил на глазах! Какого цвета он стал? (Зеленого) Правильно, зеленого. А давайте повторим все вместе повторим. Таким же образом предлагается оторвать все лепестки по порядку. 2. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите) 3. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения) 4. Какие слова мы произносим, прощаясь? (всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.). 5. Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов? ”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. Мальчик забыл сказать слово “извините”). - Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?) 6. Девочка Рита возле дорожки 7. А ты толкнул кого- то нечаянно, как ты поступишь? (Я скажу: «Извините меня, пожалуйста»). В-ль: Смотрите, ребята, цветок ожил на наших глазах. Он стал разноцветным. А кто знает, как называется цветок с разноцветными лепестками? (Цветик – семицветик). Скажите, пожалуйста, как мы ему помогли ожить? (мы называли волшебные слова) А какие волшебные слова мы назвали? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания, извините) Правильно, ведь недаром говорят, от добрых слов тает и ледяная гора. А какие цвета мы вспомнили? (синий, красный, ……) В-ль: Наш цветик-семицветик обрадовался, что мы ему помогли и дарит самым активным участникам вот такие венки. Пожалуйста, оденьте его. (Раздает венки). Цветик – семицветик оказывается умеет говорить! Он просит, чтобы мы станцевали вместе! (Включается музыка) Кому я подарила венки, подойдите пожалуйста! Встали в хоровод! (танцуют) В-ль: Спасибо вам, присаживайтесь. А теперь Цветик- семицветик прощается с вами, и желает вам всегда быть вежливыми! А что мы ему скажем на прощание? (Досвидания!). Итог: Благодаря занятиям, проведенных в таких игровых формах, мы, воспитатели, выполняем сразу несколько задач: -- Закрепляем умение правильно называть цвета; -- Формируем навык поведения; -- Воспитываем доброжелательное отношение между детьми.
|