Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Коммуникация
Автор: Тарасова Наталья Илинична   
24.02.2015 12:12

Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»

Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ

Тарасова Наталья Илинична

Цель:

Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.

Материал для проведения:

Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)

Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Я очень рада встретить вас в этом зале,
в этот день и в этот час!

Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем.

Когда я шла к вам, на тропиночке я нашла цветок. Но что же с ним случилось? Он стал тусклым и вялым.

Ребята, поможем цветочку зацвести? А для этого мы должны ответить на вопросы.

-- Выбери себе один лепесток. Давай посмотрим, что там написано?

1. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.)

В-ль: правильно, молодцы, ребята. Ой, посмотрите, лепесток ожил на глазах! Какого цвета он стал? (Зеленого) Правильно, зеленого. А давайте повторим все вместе повторим.

Таким же образом предлагается оторвать все лепестки по порядку.

2. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)

3. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения)

4. Какие слова мы произносим, прощаясь? (всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.).

5. Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов? ”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. Мальчик забыл сказать слово “извините”).

- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к

прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)

6. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает кукле и мишке
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

7. А ты толкнул кого- то нечаянно, как ты поступишь? (Я скажу: «Извините меня, пожалуйста»).

В-ль: Смотрите, ребята, цветок ожил на наших глазах. Он стал разноцветным. А кто знает, как называется цветок с разноцветными лепестками? (Цветик – семицветик). Скажите, пожалуйста, как мы ему помогли ожить?

(мы называли волшебные слова)

А какие волшебные слова мы назвали? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания, извините)

Правильно, ведь недаром говорят, от добрых слов тает и ледяная гора.

А какие цвета мы вспомнили? (синий, красный, ……)

В-ль: Наш цветик-семицветик обрадовался, что мы ему помогли и дарит самым активным участникам вот такие венки. Пожалуйста, оденьте его.

(Раздает венки).

Цветик – семицветик оказывается умеет говорить! Он просит, чтобы мы станцевали вместе!

(Включается музыка)

Кому я подарила венки, подойдите пожалуйста! Встали в хоровод!

(танцуют)

В-ль: Спасибо вам, присаживайтесь.

А теперь Цветик- семицветик прощается с вами, и желает вам всегда быть вежливыми!

А что мы ему скажем на прощание? (Досвидания!).

Итог: Благодаря занятиям, проведенных в таких игровых формах, мы, воспитатели, выполняем сразу несколько задач:

-- Закрепляем умение правильно называть цвета;

-- Формируем навык поведения;

-- Воспитываем доброжелательное отношение между детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год