НОД Тема: «Мы не будем ссориться» |
Коммуникация | |||
Автор: Люлина Татьяна Васильевна | |||
17.05.2015 00:16 | |||
НОД Тема: «Мы не будем ссориться» Образовательная деятельность: художественно-творческая. Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация. Подготовил: воспитатель МДОУ № 68 г. Белгорода Люлина Татьяна Васильевна Цель — формировать уважительное отношение к сверстникам, учить правильно оценивать свои поступки и поступки других. Оборудование: Акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисточки. Клеёнка, подставка для кисточки, салфетка для рук (на каждого ребенка) по количеству детей. Ход. Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали. Мы – то слово короткое очень, Мы! Мы! - Ребята, скажите, что значит дружно? Что значит дружба? Что значит дружить? (Ответы детей.) -А вот послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья». С виду мы не очень схожи: Дело в том, что он и я – Дружба дружбою, однако - Я как стукну! Скоро в ход пошли портфели Только смотрим – что за чудо? А она еще смеется: - Как вы думаете, ребята, почему между мальчиками завязалась драка? Можно ли ребят назвать друзьями, почему? Игра «Комплимент» - Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах). - Какие причины могут повлиять на настроение? (Кто – то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие.) - Можно ли исправить настроение? - Как это отражается на дружбе? Когда живется дружно, - Сейчас прочитаю вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по прутику. Они легко переломали все прутики по одиночке. Отец и говорит: - Так – то и вы: если в согласии жить будите, никто вас не одолеет, а если будите ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит! - Как вы понимаете «жить в согласии»? - Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком – то деле. Игра «Ссора» Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением двух девочек, которые поссорились. -Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Выслушать ответы детей) -Вы правы они поссорились. Послушайте как это произошло. Мы поссорились с подругой Я ее не обижала - Вопросы для обсуждения: -Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? -А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? -А что чувствуют те, кто ссорится? -А можно обойтись без ссор? -Подумайте, как девочки могут помириться? Выслушать ответы. -Послушайте как автор этого стихотворения Анна Кузнецова описала примирение девочек: Дам ей мишку, извинюсь, - Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении. - Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите свое настроение. - А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки». Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого возьмите соседа за руки, посмотрите в глаза и улыбнуться. - Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. А теперь предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Дружба».
|