НОД: «Волшебные слова». |
Коммуникация | |||
Автор: Дивеева Галина Александровна | |||
18.03.2015 13:44 | |||
НОД: «Волшебные слова». Вид занятия: познавательное. Тип занятия: интегрированное. Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. Материал к занятию: Круг из пенопласта, разноцветные лепестки (с двухсторонним скотчем), веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета. Методические приемы:
Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Д/И «Давайте познакомимся» Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: … Петрушка: Давайте познакомимся. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут? Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!» Петрушка: Теперь мы знакомы. В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться» Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу. Повстречал кабан в лесу Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! - Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой? - Почему вы так считаете? Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания! 2. Д/И «Грустно-весело» - Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. 3. Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют) Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться. Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться. Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.) Рисование «Веселые человечки» Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать друзей нашим человечкам? Дети: да. Предлагаю нарисовать веселых и грустных человечков. Д/И «Посели друзей» Прошу детей собрать рисунки: веселых человечков – в желтую, грустных- в синюю. - В какой коробке больше рисунков? Почему? - Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам. Игра «Не сердись – улыбнись» Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся) «Волшебный цветок» В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.) Если бабушка с утра Каждый скажет на прощанье, Чтобы что-то попросить, «Добрый вечер», «Добрый день» «Приятного аппетита!» - «Спокойной ночи» говорим, «Добро пожаловать» гостям, Кошечка чихнула снова, Если испечем печенье, - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? - Каких человечков мы собирали в коробочки? -А какое у вас настроение?
|