Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов» |
Коммуникация | |||
Автор: Сысоева Ольга Сергеевна | |||
28.03.2015 17:26 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов» Сысоева Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №17» Воспитатель г. Энгельс, Саратовская область Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие; развивать эстетические чувства; воспитывать у детей любовь к природе, доброту; создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем им здоровья и все вместе, скажем «Здравствуйте!» Посмотрите, к нам в садик зайка прискакал! А что это у него, давайте посмотрим? Это письмо, от феи цветов, сейчас мы его прочитаем… «У феи много разных сказочных забот и дел, с которыми не всегда можно справиться одной, поэтому Фея просит нас о помощи, просит помочь посадить цветы небывалой красоты. Ребята, вы согласны оказать помощь?????? Ответы детей: да, мы согласны помочь Нас ждет с вами удивительное путешествие к сказочной поляне. А на каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей: на автобусе, самолёте, поезде, корабле Но сначала мы с вами доберемся до весеннего леса, а поедем на поезде……А вот и билеты (раздаём билеты в форме геометрических фигур) Внимательно поглядите на билеты, на каждом билете изображена геометрическая фигура Какие вы видите фигуры на билетах? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник Посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда соответствующие места, если не можете сами найти соответствующее место попросите помощи у своих товарищей. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес /МУЗЫКА №1/. Вот мы и добрались до опушки весеннего леса. Проходите, ребята на опушку леса. Располагайтесь на опушке поудобнее (Дети рассаживаются на стулья). Посмотрите, Нас уже встречают жители леса. Рассматриваем картины с изображением животных (Белочку, лисичку и медведя). Скажите на 1 картине, как вы думаете, семья кого изображена??? Ответы детей: на 1 картине семья медведей Назовите членов семьи медведей? Ответы детей: папа или мама медведь и двое детенышей — медвежат Как выглядит медведь? Ответы детей: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Посмотрите на следующую картину? Семья кого изображена??? Ответы детей: семья лисы Скажите, чем занимаются Лисята? Ответы детей: они играют с бабочками Как выглядит лисичка? Ответы детей: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Назовите, чья семья изображена на следующей картине? Ответы детей: семья белки Как выглядит белочка? Ответы детей: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Чем питаются белки? Ответы детей: Она любит грызть орешки, шишки, грибы Что они любят делать? Ответы детей: прыгать с ветки на ветку Жители весеннего леса хотят с нами поиграть и загадки загадать! Дети отгадывают загадки Загадки: 1. Недотрога, весь в иголках Ответы детей: Еж 2. Дружбу водит он с лисой Ответы детей: волк 3. С ним играть опасно в прятки Ответы детей: заяц А теперь медвежата приглашают с ними поиграть, повеселиться!!! Физминутка: Медвежата в чаще жили Медвежата мед искали Вперевалочку ходили А потом они плясали А потом они устали Нам пора продолжать свое путешествие, дальше мы поедем на машине, берем рули и поехали!!! /МУЗЫКА №2/ А вот и сказочная полянка!!! Посмотрите, Как тут красиво! Свежий воздух, красиво поют птички, ярко светит солнце Весной так хочется погреться на солнышке. Давайте с вами немного отдохнем и погреемся на солнышке, располагайтесь на поляночке, ложитесь, закрывайте глазки и грейтесь /МУЗЫКА №3/ /появляется фея/ Здравствуйте! Я Фея-цветов! Я очень рада видеть вас на моей сказочной полянке. Вы приехали мне помогать? Ответы детей: Да Фея приглашает детей посадить цветочки небывалой красоты. Для начала мы возьмем волшебный стебелек, добавим листочки, потом раскрываем волшебный бутон, соединяем со стебельком. После объяснения дети самостоятельно начинают располагать цветы на поляне!!!!! /МУЗЫКА №4/ Во время работы помогаю детям индивидуально. Когда все цветы посадили, мы любуемся красотой поляны. Какая сказочно — красивая поляна у вас получилась. А сейчас вы превратитесь в волшебные цветы моей поляночки, и будем кружиться в вальсе цветов (дети берут искусственные цветы и танцуют) /МУЗЫКА №4/ (Фея – цветов благодарит детей) Спасибо вам за добрые дела! (Беседа воспитателя с детьми) Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей: да У кого вы в гостях побывали? Ответы детей: мы были в гостях у феи — цветов Что вам понравилось? Ответы детей: делать добрые дела, делать мир красивее Что особенно вам запомнилось? Ответы детей: помогать сажать цветы и др. Для чего вы посадили цветы? Ответы детей: чтобы было красивее, чтобы бело много улыбок, радости, тепла. Вы все ребята, молодцы. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
|