НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки» |
Коммуникация | |||
Автор: Скворцова Елена Сергеевна | |||
22.04.2015 08:58 | |||
НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки» Задачи:
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие». Методы и приемы: вопросы, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, исполнение танца.
Оборудование и материалы: кукла Петрушка, открытки с изображением цветов, машинки, куклы, картинки с изображением одежды, силуэты мальчика и девочки из бумаги, сердцевина и лепестки ромашки, вырезанные из бумаги. Словарная работа: трудолюбивая, заботливая, храбрый. Предварительная работа: разучивание танца, знакомство со словами физкультминутки. Ход деятельности: Вводная часть В: — Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Д: — Петрушка! Петрушка: — Здравствуйте, дети! Д: — Здравствуй, Петрушка! Петрушка — Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Петрушка делает все наоборот: раздает открытки с изображением цветов и куклы мальчикам, а девочкам – машинки). Основная часть В: — Дети, скажите Петрушка правильно раздал игрушки? Д: — Петрушка, ты все перепутал! В: — Давайте все вместе объясним нашему гостю какими игрушками играют девочки, а какими мальчики. Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, открытки, а мальчикам – машины. Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, в машинки, они будущие защитники нашей Родины. Петрушка: — Теперь я буду знать, какие игрушки предпочитают мальчики, а какие девочки. А девочку могут звать Петрушка? Д: — Нет, это имя для мальчика. Петрушка: — А что девочки и мальчики именами различаются? В: — Конечно. Мы сейчас поиграем в игру «Назови имя». Девочки называют женские имена, мальчики – мужские. Дети по очереди называют имена. Петрушка: — Вот здорово! Сколько оказывается разных красивых имен есть для девочек и мальчиков. Физкультминутка ( «Дружат в нашей группе») Дружат в нашей группе Идут по кругу, держась за руки Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Сгибают пальцы рук в кулачки Маленькие пальчики Раз, два три, четыре, пять По очереди соединяют пальцы рук (Повторяется 2 раза). Петрушка: — А у меня есть две куклы. Кукла Ваня и кукла Маша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья. (Детям Петрушка предлагает силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги) Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют её. Петрушка: — Теперь я запомню, что девочки носят юбки, кофты, платья. Мальчики – рубашки, футболки, брюки, шорты. А чем еще могут отличаться девочки от мальчиков? В: — Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, именем, любимыми игрушками. А еще они отличаются своими увлечениями, делами, умениями, обязанностями. Дети становятся в круг, воспитатель предлагает задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. - Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? - Кто любит носить украшения? - Кто забивает гвоздь? - Кто готовит вкусный обед? - Кто служит в армии? - Кто поёт колыбельные песни? - Кто гладит одежду? - Кто может починить кран? В: — Петрушка, ты сейчас увидел какие разные дела выполняют люди противоположного пола. Девочки и мальчики отличаются своими нравственными качествами. Предлагаю игру «Сложи ромашку». Надо будет разделиться на две команды, положить свой лепесток и назвать качество. Первая команда будет называть нравственные качества девочек, а вторая – мальчиков. Петрушка, дети всё правильно назвали? Не смотря на то, что девочки отличаются от мальчиков, они все очень дружны, уважают друг друга, помогают преодолеть трудности. Заключительная часть: В: — Я предлагаю познакомить Петрушку с парным танцем. Мальчики пригласите девочек на танец! Дети исполняют парный танец под музыку. Петрушка благодарит детей, обещает научить своих друзей кукол такому прекрасному танцу. Желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.
|