Конспекты занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста |
Коммуникация | |||
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна | |||
13.04.2015 19:23 | |||
Конспекты занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста Занятие №1 «Чистота — та же красота» Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Цели: Обучающая: Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия.
Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Форма проведения: встреча с родителями. 1. Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня. Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д. Соблюдение правил личной гигиены — непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей. 2. Воспитатель. Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей — это еженедельная баня.
Появляется девочка, грязная, неопрятная. 1-й ребёнок. Ах ты, девочка чумазая, Девочка. 2-й ребёнок. Ах ты, девочка чумазая, Я на солнышке лежала, 3-й ребёнок. Ах ты, девочка чумазая, Девочка. Я на солнышке лежала, 4-й ребёнок. Ой ли, так ли? 2. Воспитатель. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. (Дети приносят) Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (мыло) 5-й ребенок (загадывает загадку) Мыльной пеной пенится, Воспитатель. Ребята расскажите для чего нужно мыло (дети отвечают) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо. 6-й ребенок. (загадывает загадку) Резинка Акулинка Дети. Губка Дети моют девочку. 7-й ребенок. Громко девочка кричала, Девочка. Не трогайте ладошки! 8-й ребёнок. А ладошки-то отмылись. Девочка. Ой, мой бедный носик! Воспитатель. А нос отмылся. 9-й ребёнок. Кричала громким голосом! Девочка. Ой, боюсь щекотки! Дети. А пятки тоже отмылись. 10-й ребёнок. Вот теперь ты белая, 1. Воспитатель. Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрёпанные! Что нужно сделать? Дети. Причесать. 2. Воспитатель (загадывает загадку). Частый, зубастый Дети. Гребешок, расчёска. Мама девочки. Расти, коса, до пояса, Расти, коса, не путайся- Маму, дочка, слушайся. 1. Воспитатель. Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок. Родители делают своим детям причёски. 2. Воспитатель. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару!
|