Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания |
Коммуникация | |||
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна | |||
13.04.2015 18:52 | |||
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Оборудование: Две куклы. Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом воспитатель повторяет потешку «Водичка, водичка!»
Цель: Научить детей мыть руки Оборудование: зайчик резиновый Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струёй воды. В конце процедуры воспитатель от имени зайчика хвалит детей.
Цель: Научить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
Затем детям предлагают выполнить действия, подражая воспитателю, который обращает внимание ребенка на положение рук.
Цель: Научить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход игры: Воспитатель подводит детей к умывальнику, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает детям кусок мыла и просит их повторить движения намыливания. Движения необходимо делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание детей на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки – белые!» Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струёй воды, при этом произносит одну из потешек: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, (воспитатель называет имена детей). Знаем, знаем да, да, да! В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия воспитателя и детей. «Умывалочка» Цель: Научить детей умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход игры: воспитатель приводит детей после сна в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает их внимание на глазки, ротик, щечки и так далее. Предлагает детям умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! В конце умывания воспитатель учит малышей вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай какой чистый (имя ребенка) посмотри на себя в зеркало!»
Цель: Научить детей держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотрите, какая у куклы красивая прическа: длинные ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давайте и вам сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша это сделать самому: дает расческу ребенку в руки при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Цель: Научить детей чистить зубы. Оборудование: зубные щетки, стаканы с водой, зеркало. Ход игры: Воспитатель просит детей посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает их внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Воспитатель достает зубные щетки: раздает детям, а одну оставляет у себя и показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку: Ротик, ротик, где ты ротик? В конце игры воспитатель вместе с детьми смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубки. При необходимости используются совместные действия воспитателя и детей.
Цель: Научить детей пользоваться носовым платком. Оборудование: куклы, носовые платки. Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Давайте вместе поможем Маше очистить носик!» Воспитатель произносит потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
Цель: Научить детей пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход игры: воспитатель произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман). Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Цель: Научить детей чистить свою обувь и ухаживать за ней. Оборудование: обувь, щетка. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на грязную обувь. Объясняет назначение щетки для обуви, показывает действия с ней, произносит потешку: Щеткой чищу свои туфли – раз, два, три! Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно почистить свои туфли (ботинки).
Цель: Вызывать у детей интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. Ход игры: воспитатель говорит детям, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание на то, что в комнате беспорядок. Предлагает детям подмести пол. Затем воспитатель показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого воспитатель обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям – Чебурашка, Буратино, Петрушка и другие, они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.
|