Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Бикмухаметова Зиля Рахимзяновна
|
25.02.2024 18:51 |
«Технология «Адвент – календарь» в работе с дошкольниками»
Введение ФОП дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь. Адвент-календарь для детей – это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение праздника.
Календарь рассчитан на определённое количество дней, каждый день содержит какое-либо задание для детей, которое соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания, разучивание стихотворения и т.д. Заключением календаря является праздник или итоговое мероприятие.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хмелева Елена Николаевна
|
24.02.2024 23:10 |
«Дидактический фартук»
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В ходе знакомства с инновационной программой «Теремок» пришло желание изготовить именно дидактический фартук, потому что ничего подобного у меня еще не было. Детям в раннем возрасте интересно познавать окружающий мир через тактильное ощущение и зрительное восприятие (все на ощупь, вкус).
Сегодня я представляю вашему вниманию авторское игровое пособие: «Дидактический фартук» для детей раннего возраста, который несет в себе образовательную и познавательную функцию и второй фартук художественно-эстетической направленности, который несет в себе развивающую функцию.
При изготовлении игрового пособия «Дидактический фартук» выдержаны следующие условия создания:
- Фартук обучающий и развивающий.
- Фартук привлекателен для детей, а наполнение имеет мягкую приятную на ощупь структуру
- Фартук соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
- Фартук удобен для детей и педагога.
Данное пособие представляет собой рабочее поле, как воспитателя, так и ребенка. Фартук можно использовать в период адаптации, в режимных моментах, в индивидуальной работе, как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности, а еще как сцену или целый театр.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Шевнина Ангелина Юрьевна
|
24.02.2024 22:32 |
Куклотерапия в работе с детьми с ОВЗ
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» Василий Александрович Сухомлинский
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как дети нашей группы помогли мне придумать один прием, который я теперь часто использую во время любых занятий и развлечений или просто общения на разные темы.
В наш сад дети приходят всего на два года. Согласитесь, это краткий срок для того, что бы стать ребенку другом, адаптировать его, показать, что мир не враждебен, что все люди нуждаются друг в друге. А, так же, дать ребенку знания, которые будут помогать в дальнейшем. К сожалению, число детей с ОВЗ в последнее время не сокращается, а скорее наоборот. К нам в сад приходят ребята с расстройствами речи, с расстройствами аутистического спектра. И отсюда вытекает проблема как привлечь и удержать внимание детей, как раскрепостить зажатого ребенка, найти способ расположить к общению, вызвать доверие.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мовсисян Маргарита Юрьевна
|
10.02.2024 15:20 |
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА
Мовсисян Маргарита Юрьевна воспитатель ГБОУ Школа №1222
Аннотация.
В данной статье описан пример создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей. Только при соблюдении таких условий, при тактичном руководстве со стороны взрослого игра ребенка станет средством развития полноценной, гармоничной личности.
В повседневной жизни, услышав слово «игра», мы подразумеваем что-то несерьезное, веселое, развлекательное. Но для на, специалистов, педагогов, слово «игра» имеет огромное значение, несет в себе глубокий смысл.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ковальчук Елена Валерьевна
|
09.02.2024 20:35 |
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ: КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Введение:
Развитие пространственного мышления является важным этапом в становлении умственных навыков ребенка. В раннем возрасте дети осваивают основы ориентации в пространстве, формируют представления о размерах, формах и расстояниях. Сенсорные игры в этом контексте выступают неотъемлемой частью развивающейся системы восприятия мира вокруг.
Телесно-сенсорное развитие:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Никифорова Людмила Валентиновна
|
08.02.2024 15:10 |
«Релаксационные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы на тему «Релаксационные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста».
Моя цель – познакомить вас с некоторыми релаксационными играми и упражнениями, способствующими снятию психоэмоционального напряжения, которые вы сможете проводить с детьми в любое время и в любом месте.
Задачи:
- вызвать желание помочь детям снять психоэмоциональное напряжение, возникающее в стрессовых ситуациях
- обучить методике проведения релаксационных игр и упражнений с детьми.
Презентация опыта
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
04.02.2024 13:11 |
Экскурсия в аптеку
Есть в нашем городе необычное место, аптека. Что же необычного, вы скажете, в аптеке. А вот что, в одном просторном помещении с общим входом находится современная аптека, и аптека старых времён, когда ещё жили пробабушки наших воспитанников. Современная часть работает, туда как и в другие аптеки люди приходят за лекарствами, а вот старая является музеем с множеством интересных предметов. Мы с детьми сходили в эту аптеку на экскурсию. Нас встретили очень доброжелательные сотрудники, рассказали историю аптечного дела. Оказывается, раньше, давным давно, в аптеке работали только мужчины, не доверяли точную науку женщинам. Показали нам множество бутылочек, баночек, из прошлого, старую рекламу о медицинских препаратах. Особенно детям понравились химические опыты с йодом, некоторые дети даже захотели показать родителям дома. Но самое интересное было то что детям запустили машину Голдберга. Это некий механизм, который занимает большую стену в аптеке- музее. С помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём.
Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Тогда британские учёные занимались полезными делами, и эту идею представили художники-карикатуристы.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна
|
04.02.2024 10:04 |
Дидактические игры для 2-х младших групп
КОПИЛКА ПЕДАГОГА
Дидактическая игра предназначена на закрепление основных цветов, разучивание новых оттенков цвета. В данной игре можно давать задания как индивидуально, так и командам. В игре воспитывается чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощь друг другу.
«Подбери по цвету»
настольно-дидактическая игра
Цель игры: Развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и оттенки (оранжевый, голубой, розовый);
- Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
- Учить группировать предметы по определённому признаку;
- Развивать усидчивость.
- Развитие речи.
Возраст игроков: 2 – 4 лет.
Количество игроков: 2 – 8 человек.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хорунжина Нина Васильевна
|
01.02.2024 13:31 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хорунжина Н.В. (г. Усть-Илимск)
Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы. Большое значение для развития ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Ещё до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую ребенок попадает с момента рождения. В любом предмете заложен социальный опыт, отражен уровень развития общества, технического прогресса. В предметах материализован многовековой опыт человечества, который предстает перед ребенком в обобщенном виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ходаковская Марина Викторовна
|
27.01.2024 21:09 |
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?
С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ванбина Анастасия Владимировна
|
24.01.2024 20:31 |
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников
Ванбина Анастасия Владимировна, тьютор, МОУ Раменская СОШ № 5 (здание 4)
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
I этап: Ориентировка “на себе”.
Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле.
Дети овладевают ориентировкой “на себе” в младшем возрасте. Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).
Умение ориентироваться “на себе” — предпосылка, необходимая для перехода к следующей ступени — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 138 |
|
|