СЕМЕЙНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ширяева Юлия Владимировна Рыбина Ольга Вячеславовна Лев Татьяна Ивановна | |||
03.06.2024 06:02 | |||
СЕМЕЙНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Самарская область, город Самара МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара Большие потенциальные возможности для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях экскурсии. Здесь как нигде детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении окружающим миром и в новых ярких впечатлениях.
Перед экскурсией с ребёнком необходимо проговорить правила поведения в транспорте, музее, на природе, обязательно поясняя, что все правила существуют:
Следуя этим простым указаниям, наблюдая за поведением родителей во время экскурсии, ребёнок становится более дисциплинированным, уверенным в себе, ему становится всё легче осваиваться в незнакомом месте, проще устанавливать контакты с людьми. В современном воспитании очень актуален вопрос ранней социализации ребенка. Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Так с целью создания максимально комфортных условий для социализации детей родилась идея организации Семейных экскурсий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Родители устраивали ребенку экскурсию по интересным местам города и области. Дети, как известно, активно познают мир, а экскурсия даёт возможность познавать его через все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. На многих экскурсиях ребятам разрешается потрогать изучаемый объект, рассмотреть его со всех сторон, послушать о его свойствах, а может быть даже и понюхать. Чем больше органов чувств задействовано, тем лучше запоминается изучаемое. Узнав что-то интересное и новое, ребёнок получает импульс к получению всё новых и новых знаний о заинтересовавшем его объекте. Воспользоваться этими знаниями он может, например, в учебной деятельности, общении со сверстниками и т.д. После экскурсий дети совместно с родителями готовили рассказ о своей экскурсии, презентацию с фотографиями и делились впечатлениям и информацией с ребятами в группе детского сада. Такая совместная работа способствовала развитию речи, памяти и уверенности в себе. Наши воспитанники сначала робко, а потом все увереннее и увереннее выступали перед своими товарищами. Нам, педагогам, было важно, чтобы дети научились последовательно и интересно рассказывать, используя зрительную опору, слушать и слышать друг друга, научились задавать вопросы, отвечать на них, могли чувствовать себя уверенно, понимали ценность знаний и умения ими поделиться. Организованная таким образом образовательная деятельность помогает детям преодолеть многие коммуникативные трудности. Воспитанники учатся выслушивать собеседника, не перебивая его. Сдерживая себя, ожидая возможности задать следующий вопрос, дети учатся контролировать свое поведение, что также очень важно для их личностного развития. Работа в рамках Семейных экскурсий позволяет активизировать педагогический потенциал семьи, систематизировать представления родителей в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания, социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития детей, а также обеспечить условия для их личностного роста.
|