Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника |
Занятия с детьми | |||
Автор: Притыченко Наталья Владимировна | |||
12.06.2024 19:23 | |||
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений и навыков; открывают огромный простор для развития ребенка по самым разнообразным аспектам. В играх ребенок получает возможность всестороннего развития. Дети проигрывают ситуации так, как они их видят и чувствуют. Ребята могут перевоплотиться в кого угодно: от военного до доктора, от домохозяйки и мамы до доброй воспитательницы или сказочного героя. В процессе игры ребенок приобретает определенный опыт и входит в роли взрослого человека. В детском саду, чтобы ребенок не скучал с самого маленького возраста стараюсь прививать ему любовь к полезным игровым занятиям в свободное время. Малыши становятся более активными, подвижными и мобильными. Если погода не позволяет пойти на прогулку, мы используем в группе разные сюжетно ролевые игры.
У детей самые любимые игры — «Строитель», «Шофер», «Повар», «Дочки- матери» или игры с участием сказочных персонажей. Ведь именно в сказке развиваются интерес, мышление, воображение, внимание, фантазия и память. Слушая сказки, малыши знакомятся с героями, с их взаимоотношениями, с повадками животных, а также учатся верить в силу добра, правды и справедливости. У ребят формируются навыки культурного общения и поведения, развиваются самостоятельность, самоорганизация и разнообразныеинтересы. Но самое главное – дети приобретают новые знания, социальный опыт взаимодействия друг с другом и другими людьми. Сюжетно-ролевая игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной, интересной и счастливой! В дошкольном возрасте игра – это ведущий вид деятельности и она важна для каждого ребёнка. В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Детям всё интересного ведь имено в игре дети расширяют свой кругозор. При организации сюжетно-ролевых игр в своей работе я учитываю индивидуальные и личностные особенности каждого ребенка, даю детям максимальную степень свободы и фантазии; совместную игру воспитателя с детьми для того, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Строю совместную игру поэтапно, постепенно её усложняя: I этап: беру на себя основную роль и приглашаю ребенка в совместную игру, предлагая ему дополнительную роль; II этап: подключаю к игре одного ребенка, беря на себя уже дополнительную роль, а затем приглашаю другого ребенка, (ориентирую детей на ролевое взаимодействие). Значение совместных игр со взрослым заключается в том, что в самостоятельной игре детей действия с партнерами, игрушками были в большей степени сопровождаться ролевыми диалогами, появится называние своей роли партнеру-сверстнику и ролевое обращение к нему: дети будут более свободно вступать в игровые контакты и развертывать ролевое взаимодействие друг с другом. Таким образом, важность сюжетно-ролевой игры жизни дошкольника огромна. Успешное осуществление игровой деятельности при умелом руководстве воспитателя, необходимо для полноценного развития ребёнка-дошкольника.
|