МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОСОБИЯ «КУБИКИ-ПОМОЩНИКИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лупанова Вероника Васильевна Завьялова Елена Николаевна | |||
30.04.2024 20:17 | |||
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОСОБИЯ «КУБИКИ-ПОМОЩНИКИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода. Каким должен быть современный ребенок? Уверенным в себе, коммуникабельным, самостоятельным, настойчивым, обладать способностью мыслить творчески и нестандартно, видеть необычное в обычном — вот неотъемлемые качества современного ребенка. Как же нам педагогам развить перечисленное в детях? Для этого нужно быть современным воспитателем и использовать в своей деятельности современные интерактивные формы, методы и технологии. Все предлагаемые новые формы и средства работы с детьми дошкольного возраста ориентированы на современных детей и призваны сформировать систему дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так как ведущей деятельностью в дошкольном образовании является игра, то задача, стоящая перед педагогами заключается в том, чтобы в игровой форме развивать ребенка. Развивающее пособие «Кубики-помощники» – это увлекательный и естественный способ развития детей. В пособие входит наборы кубиков с различными изображениями, авто дидактические карточки. Кубики предназначены для игр детям дошкольного возраста 3-7 лет. Но важно помнить, что разделение на возрастные группы довольно условно. Каждый ребенок уникален, у него свой особенный путь развития, поэтому ориентироваться нужно, прежде всего, на его успехи и трудности.
Преимущества развивающего пособия «Кубики-помощники»:
Уважаемые коллеги, приглашаю 3 педагога. Работа фокус — группы. Я предлагаю выбрать куб любого цвета из набора «Нарисуй-ка» и написать на каждой грани любую печатную букву. Работа с залом. Коллеги, мы с вами воспользуемся набором кубиков «Игрокуб». На гранях кубиков в прозрачные карманы размещены картинки из детских стихов. Предлагаю угадать из какого стихотворения картинка и рассказать его. Когда фокус- группа выполнит задание. Поставьте кубики друг на друга. Уважаемые педагоги! В преддверии Нового года, предлагаю вам попробовать сочинить сказочную историю, помогут нам в этом кубики «Нарисуй-ка». По выставленным кубикам сочиняем историю так, чтобы ваше предложение начиналось с той буквы, которую Вы написали на кубике. Я начинаю Дед Мороза шел по лесу… Вы прекрасно справились с заданием! Коллеги, Вам было сложно играть? Вам было интересно? Преимущество такой игрушки в том, что дети сами рисуют на кубиках то, что хотят видеть, т.е. становятся создателями игрушки. Хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс развивающих игр и упражнений, обеспечивает реальный, практический результат. У воспитанников развиваются речемыслительные способности, раскрываются творческие возможности, а также способность решать проблемные ситуации, реализуется мощный речевой потенциал, существующий изначально у каждого ребенка. С помощью наборов кубиков занятия проходят в увлекательной форме. Играя, дети выполняют игровые действия и правила, а при речевых высказываниях подбирают слова, грамматически оформляют речь и выполняют мыслительные операции. Таким образом, помимо успешного достижения основных целей, игры способствуют совершенствованию разнообразных психических процессов детей. Их использование позволяет дольше сохранять работоспособность и интерес к занятиям, формировать положительный эмоциональный настрой у воспитанников. Воспитатели:
Город Камышин, Волгоградская область МБДОУ Дс № 39
|