Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Цветные карандаши» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Романова Евгения Олеговна Дряницына Наталья Юрьевна | |||
26.04.2024 06:42 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Цветные карандаши» Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития ребенка. Учить ребёнка только различать свойства предмета не совсем правильно, необходимо научить определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки (сенсорные эталоны), с помощью которых можно сравнивать предметы. Сенсорный эталон — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Эталоны цвета — семь цветов спектра; эталоны формы — геометрические фигуры; эталоны величины — метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия — четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький).
В процессе восприятия ребёнок накапливает зрительные, вкусовые, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные образы. Закрепить образы предметов помогает номинация. Если образ предмета закреплён словом, его можно вызвать в представлении ребёнка и через некоторое время после восприятия предмета. Для этого необходимо только произнести соответствующее слово-название. Цвет — один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Этим руководствуются производители игрушек, выпуская игрушки, цвет которых не соответствует действительности. Будет ли зайчик желтым или малиновым, ребенок все равно опознает в нем зайчика. Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину. К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относят хроматические цвета (красный, оранжевый, жёлтый, синий, зелёный, голубой) и ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого). Среди хроматических цветов красный, жёлтый, синий — чистые цвета, все же остальные цвета получаются при смешивании двух красок (например, зелёный цвет можно получить путём смешивания жёлтой и синей красок). Основные этапы работы при знакомстве с цветом:
Знакомство с цветом начинают с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого. Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходят к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому. Целевая аудитория. Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития. Назначение дидактического игрового пособия. Дидактическое пособие помогает ребенку:
Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, сенсорного восприятия. Задачи:
Использовать дидактическую игру можно:
- как самостоятельную детскую деятельность. Дидактический материал: Пособие представляет собой:
Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы № 13 «Грамотейки» и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности. Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность детей. Примерные варианты игровых заданий: А) «Работа по образцу» Ход игры: ребенку предлагается повторить рисунок по заданному образцу. Б) «Выложи, по команде» Ход игры: Ребенку предлагается выложить рисунок из карандашей согласно словесной инструкции педагога. В) «Развивай фантазию» Ход игры: ребенку, предлагается проявить фантазию, придумать и выложить свой собственный рисунок.
|