Картотека утреннего и вечернего круга для детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Подготовила воспитатель: Васюткина Регина Рафисовна Кармаскалы 2024
Картотека № 1 «Наша группа» (правила поведения)
Звон колокольчика. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Скачать конспект
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Стихотворение недели:
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
Игра – тренинг
«Общий круг»
Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг
другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я.
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Утренний круг
|
Как называется наш детский сад?
Как называется наша группа?
Как зовут воспитателей в группе?
Как зовут нашу няню?
Что ты делаешь в детском саду?
Во что ты играешь с детьми?
|
Дид/игра «Мой день».
Цель: закрепить знания детей о режимных процессах
|
Играна развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального
интеллекта «Имена»
Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя?
Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали ?»
………………………………………………………………………
Играна развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального
интеллекта «Имена»
Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя?
Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали ?»
………………………………………………………………………
Играна развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального
интеллекта «Имена»
Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя?
Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали ?»
………………………………………………………………………
Речевая игра «Имена»
Воспитатель поочередно спрашивает у детей:
-Как можно изменить твое имя?
- Как ласково зовут дома?
|
Словесная игра.
Дополни предложения:
- Рыба живет в..., а медведь - в...
- Зайчик летом, а зимой...
- Грибы растут..., а огурчики - на...
- Днем светло, а ночью...
- Сахар сладкий, а лимон...
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..
|
Пальчиковая игра «Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
|
Обсуждение плана дня.
Работа с календарем природы.
|
Вечерний круг
|
Пальчиковая игра «Наш детский сад, наша группа»
Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке)
Этот пальчик – прыг в кровать! (начиная с мизинца. Затем большим пальцем)
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики.
Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы)
|
Наблюдение за трудом няни: как няня накрывает на стол? Что ставит?
|
Игровое упражнение.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
|
Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе)
Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.
|
Речевая игра «Какой, какая?» Подбери признаки(не менее трех признаков):
Ласточка какая?-…(маленькая, чёрная, быстрая, проворная, быстрокрылая, заботливая)
Аист какой?-…(белый, большой, красивый)
Грач какой?-…(чёрный, крупный)
Кукушка какая?-…(хитрая, пестрая)
Лебедь какой?-…(белый, крупный, благородный)
Скворец какой?-…(пёстрый, заботливый)
Соловей какой?-…(маленький, голосистый
|
Подведение итогов дня.
Пожелания.
|
|
|
|
|
|
|
|
Картотека № 2 «Осень наступила!» (сезонные изменения)
Звон колокольчика. Приветствие.
«Здравствуй, Солнце!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
|
Стихотворение недели:
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от иас уходит лето.
А вторая — куст малины в нитях белых паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина).
Осень листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Есть в лесу ложбина, там растет рябина.
Бусы — ягоды на ней, словно россыпи огней (В Степанов).
|
Игра – тренинг «Утреннее фото»:
Встань, как только солнце встанет (руки вверх)
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки).
|
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Утренний круг
|
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
(Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
|
Д/и «Времена
года».
Цель: учить
составлять
описательный
рассказ о временах года
|
Игра «Давайте
поздороваемся»
(Дети здороваются, используя необычный способ приветствия: прикосновение плечом, щекой носом, рукой.
|
Игра «Четвёртый
лишний».
|
Ситуация «Как
ты себя чув-
ствуешь?»
|
Обсуждение плана дня.
Работа с календарем природы.
|
Вечерний круг
|
И/у «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
|
Упражнение
«Моё имя».
Цель: развитие
коммуникатив-
ных способно-
стей.
|
И/у «Образуй
слова».
Цель: расширять
и активизиро-
вать словарный
запас.
|
Игровое упражнение
«Ветер и листья»
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками(ветер кружит в воздухе осенние листья»).По сигналу «Нет ветра!»-приседают («листья упали на землю»)
Бегать не наталкиваясь , уступать дорогу друг другу, действовать по сигналу.
|
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
(Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
|
|