Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Для чего нужны открытки»
Занятия с детьми
Автор: Петрова Татьяна Владимировна   
12.05.2024 22:33

Проектная работа «Для чего нужны открытки»Проектная работа «Для чего нужны открытки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети подготовительная группы № 8, Руководитель: Петрова Т.В. квалификационная категория высшая. Югорск, 2023г.

Введение

Актуальность. Мы с детьми очень мало знаем о том, для чего нужны открытки и как их можно использовать. Не все из нас знают, что раньше использовали и поздравляли открытками своих друзей и знакомых по почте. Посылали поздравления друг другу, используя открытки. С целью формирования художественно-эстетического развития у детей, мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности, познакомить с разными видами открыток и рассказать, как их можно использовать и сделать.

 

Скачать конспект

Цель нашего проекта:

Формирование знаний о том, какие бывают открытки и как их можно использовать. Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с разными видами открыток.
  2. Собрать материал для копилки.
  3. Разделить копилку на картотеку.
  4. Составить модель.
  5. Сделать продукт. Открытки своими руками для праздника наших мамочек в ноябре.

Методы и приёмы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование с открытками.

Тип проекта:

  1. По направленности — познавательно-исследовательский.
  2. По количеству участников — подгрупповой.
  3. По контингенту участников — 6-7 лет.
  4. По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Формулирование проблемы.
  2. Копилка.
  3. Картотека.
  4. Модель.
  5. Продукт.
  6. Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы.

1. Формулирование проблемы.

Мы с детьми очень мало знаем об открытках. Не все из нас знают, какие бывают открытки и как можно их использовать. Поэтому мы столкнулись с этой проблемой. Одни дети говорят, что сейчас открытками никто не пользуется, только в телефоне, а другие –можно и нужно. Поэтому выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомиться и узнать больше об открытках.

2. Сбор копилки.

Для работы над проектом мы привлекли родителей группы. Стали собирать копилку. В неё вошли различные по тематике открытки. Это и животный мир и растения, и цветы, и природа, города. Мы с детьми рассмотрели виды открыток и их обследовали. Описали внешний вид открыток. Дети узнали, что открытки появились давно, в октябре 1869 году и назывались они почтовые открытки. История существования открыток берёт свое начало в Великобритании. Впервые их использовали для поздравления с праздниками Рождеством и Пасхой. Посылали их без конвертов. Открытка в переводе обозначает открытое письмо. Потом открытки стали вручать вместе с подарками. Зачем нужны открытки? Открытки являются средством связи, развивают художественно-эстетический вкус у людей, детей и еще их коллекционируют. Также играли в игры: «Почта», «Подбери нужную открытку», «Почтальон».

(Приложение. Фото 1).

3. Картотека.

Картотеку мы разделили на открытки, которые отражают праздники, природу, животных мир, города, открытки в конвертах. (Приложение Фото 2). Затем мы составили морфотаблицу и сравнили различные открытки по нескольким признакам это- форма, части, действие, место нахождение и материал. Рассматривая открытки по признакам, мы узнали, что их делают на фабрике, но можно делать и своими руками, из различного материала- это картон, бумага, цветная бумага, ткань, кожа, природный материал. У открыток есть передняя часть и задняя, рассматривали, что есть на передней части и на задней. Отметили, что открытки бывают разной формы. Дети рассказывали, где могут находиться открытки –в почтовом ящике, дома, в киоске, в магазине. У открыток есть различные надписи с поздравлениями. (Приложение. Фото 3).

4. Модель.

На данном этапе, мы с ребятами составили модель. Чтобы сделать открытку, нужно выбрать материал, затем, определить, какой формы будет открытка, придумать, что будет на передней части, и на задней, выбрать надпись, которая будет на открытке (новый год или день мамы и т.д), так же выбираем поздравление и вписываем в открытку, а затем дарим тому человеку, для которого приготовили открытку. Сделали вывод, чтобы сделать открытку нужны материал, ножницы, клей, бумага, ткань, кожа или природный материал. (Приложение. Фото 4)

Продукт.

Продуктом нашего проекта стали открытки для мам, которые делали дети. (Приложение. Фото 5) Ребята подбирали нужный материал, выбирали форму открытки, рассматривали части открыток, что на них будет наклеено или нарисовано, сочиняли вместе с Татьяной Владимировной подпись на открытке, а затем самостоятельно делали открытки. В конце придумывали поздравления для мам. Эти открытки дети будут дарить на празднике «День мамы», который состоится в конце ноября.

Презентация.

С детьми сходили в подготовительную группу № 11. Рассказали детям об открытках, показали, как по модели, можно сделать самим поздравительные открытки. Теперь дети знают, как можно сделать открытки и из какого материала, и что открытки появились давно и являются средством информации.. При помощи открытки можно развивать художественно-эстетическое восприятие у детей. На «Фестивале проектов», сняли видео запись, где Заливанова Алиса, презентовала наш проект «Для чего нужны открытки».

Заключение.

За время реализации проекта мы научились собирать различную информацию. Разделять нужную информацию, решали вместе поставленные задачи проекта. Цель проекта нами была достигнута. Мы с детьми узнали много об открытках. Теперь мы знаем, как можно использовать открытку и что её можно сделать своими руками. Узнали, что открытка является открытым письмом и средством информации, её можно коллекционировать и через неё, можно прививать любовь к искусству. В самостоятельной игровой деятельности будем играть в игру «Почта». В дальнейшем планируем сделать открытки с Новым годом для друзей и знакомых.

Библиографический список

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа: учебно – методическое пособие для педагогов,
  3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду подготовительная группа: методические рекомендации.
  4. Сидорчук Т. А. «Я познаю мир», Методический комплекс по освоению детьми способов познания – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год