Дидактическое пособие «Волшебный куб» (Настольный куб) для детей младшего дошкольного возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Степушкина Мария Владимировна Капустина Юлия Александровна | |||
31.05.2024 22:22 | |||
Дидактическое пособие «Волшебный куб» (Настольный куб) для детей младшего дошкольного возраста. Авторы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец, 2024 г. Текстовое описание пособия Название пособия: «Волшебный куб» (Настольный куб). Возраст детей: 2-3 года. Актуальность данного пособия – это необычная форма подачи материала. Используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своим разнообразием действия с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей. Создает эмоциональный подъем. Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий со знакомыми предметами. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Новизна: Создание авторского дидактического пособия «Волшебный куб» Яркость пособия, разнообразия выполняемых задач. Множество сторон и разновидность игр. Основные этапы создания игры: Предварительный – Подбор и изучение информации по играм и пособиям на тематику «Развивающая, познавательная», подбор материалов (фетр, ткань, нитки, картон, глазки, мягкие шарики, синтепон, трафареты, липучки, разноцветные нитки, прищепки, тесьма, ножницы, иголки); Основной – Изготовление игры Описание дидактического пособия: Куб 25/25 сделан из картона, который обшит материалом и фетром. Можно использовать липучки, шнуровку. Все детали мобильны, можно снять и поиграть. Пособие имеет 6 сторон, на выполнение разных заданий.
В игре могут участвовать 2-3 ребенка, дома с родителями, а также индивидуально с педагогом. Заключительный – Изучение данного пособия с детьми; Разработка методических рекомендаций по пособию «Волшебный куб»; Составление презентации Варианты использования пособия: На этой стороне куба представлена бабочка. Детям предлагаем разложить геометрические фигурки по форме, по цвету. Закрепляем цвета и форму. Развиваем мелкую моторику рук. Детям предлагаем прикрепить лучики солнышку; тучке приделать дождевые капельки; Божьей коровке прикрепить лапки и рожки. Закрепляем цвета, развиваем мелкую моторику рук, проговаривая свои действия. На данной стороне куба детям предлагается помочь паучку сплести паутинку. Прикрепляем паучка на серединку, берем конец шнурка и продеваем через колечки по кругу. Развиваем мелкую моторику рук. На данной стороне куба цветы. Нужно разложить цветочки по цвету Закрепляем цвета и развиваем мелкую моторику рук. Предложить детям разложить яблочки по корзинкам. Красные в одну, желтые в другую. Развиваем мелкую моторику пальчиков, закрепляем название цвета, развиваем речь. На данной карточке знакомим детей с временами года, развиваем мелкую моторику рук. Формируем интерес детей к природе, уточняем представление о дереве. Детки узнают что происходит в разное время года
|