«В путешествие с Машей» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна | |||
13.05.2024 10:52 | |||
«В путешествие с Машей» Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Речевые:
Методы и приёмы:
Словесные: беседа Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование героев сказок. Материалы: презентация, ди «Разрезанные картинки» (сказка колобок, ключ), ди «Подбери заплатку», клубок ниток, игрушечная посудка, медведи. Ход непосредственно образовательной деятельности Слайд 1 «Путешествие с Машей» Дети и воспитатель встают полукругом на ковре. Воспитатель: Мы сегодня не одни Гости в группу к нам пришли, Что бы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить. Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Воспитатель: Дети, предлагаю встать всем в вкруг и поприветствовать друг друга. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь обнимемся и в дорогу двинемся. Раздается плач Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто же это плачет? Ответы детей Выходит Маша. Маша плачет. Маша: здравствуйте, ребята. Дети: здравствуйте Воспитатель: здравствуй Маша. Почему ты плачешь? Маша: Я в лесу играла в прятки и заблудилась и еще потеряла ключ от двери своего домика. Помогите мне найти дорогу домой и ключик. Воспитатель: ребята, поможем Маше? Ответы детей Маша: как же мы туда попадем? Воспитатель: Какие волшебные предметы в сказках помогают главным героям? Дети: ковер – самолет, лампа, волшебный клубочек, волшебная палочка. Маша: ой, ребята у меня в рюкзаке много всего, может там, что-то есть подходящее. Маша достает из рюкзака различные предметы Воспитатель: посмотрите внимательно, есть ли среди всех этих предметов, подходящий для нас? Дети: да, волшебный клубок Слайд 2 Появляется клубок – катится при нажатии Воспитатель: Ребята, а как нам оживить клубочек, чтобы он нам помог? Ответы детей Маша: Я знаю, как сказать. Ты клубочек помоги, Ключ волшебный найди И к моему дому приведи. Воспитатель: ну что ребята оправляемся в дорогу? Дети: да Слайд 3 колобок Дети катят клубок до стола. На столе лежит конверт. Воспитатель: Ребята присаживаемся на стульчики, посмотрите, как вы думаете, что нам предстоит сделать? Ответы детей Воспитатель: прежде чем мы преступим, нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (сжимают и разжимают кулачки) Три медведя, Теремок, (на каждую сказку заживаем палец) Колобок- румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят - Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши) На столе лежат конверты, в них находятся задание от колобка и разрезанные картинки сказки колобок. Воспитатель читает задание Колобок: здравствуйте ребята, здравствуй Маша. Колобок: у меня только 1 часть ключа, я тебе помогу, и ты помоги мне выполни мое задание. Воспитатель: Поможем Маше, выполним задание (ответы детей) Проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки» Дети собирают изображение из сказки «Колобок». На обратной стороне пазла находят часть ключа Маша: Этой мой ключик, ой он сломался, как же мы найдем его. Воспитатель: не волнуйся Маша мы поможем тебе. Молодцы ребята мы справились с заданием, отправляемся дальше помогать Маше отыскать ключ. Дети катят клубок. Слад 4 клубок катится по лесу. На столе стоят 3 чашки и 3 тарелочки для 3 медведей. Воспитатель: ой, ребята, а в какой сказке мы очутились? Дети: это сказка 3 медведя Слайд 5: 3 медведя На столе лежит конверт с заданием от медведей. Маша: ой может быть здесь я потеряла свой ключик. Воспитатель читает задание из конверта. У нас есть часть ключика. Мы с радостью тебе его отдадим, но нам нужна помощь ребят. Ребята вы нам поможете? Дети: да Медведи: у нас есть красивая скатерть, но она порвалась и нужно сделать заплатки. Справитесь? Дети: да Проводится дидактическая игра «Подбери заплатку» Дети подбирают заплатки в форме геометрических фигур Слайд 6 Геометрические фигуры Маша находит часть ключика Маша: спасибо (Забирает часть ключа себе в рюкзак) Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием, отправляемся дальше искать ключ для Маши. Слайд 7 катится колобок по лесу Маша: ой, посмотрите теремок, мой домик находится рядом с теремком, как же мне хочется уже домой. Слайд 8 Теремок Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите это же теремок из сказки. (Находит конверт с заданием) Загадки дружно отгадайте детальку третью получайте. Справитесь? Дети: да Воспитатель: Нам нужно вспомнить кто в какой последовательности приходил жить в теремок, тут есть подсказки – загадки. Воспитатель: что за маленький зверек сыр с тарелки уволок, всем знаком этот воришка, догадались, кто он (мышка). (на слайде появляется мышка) Воспитатель: Ребята кто следующий пришел жить в теремок? Дети: лягушка. Воспитатель: Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно – белый я его не испугался, целый час за ним гонялся. Воспитатель: Кто же это? Дети: заяц (на слайде появляется заяц) Воспитатель: кто в теремочек пришел за зайцем Дети: волк (на слайде появляется заяц) Воспитатель: А следующий, кто? Кто самый хитрый сказочный персонаж? Дети: лиса (на слайде появляется лиса) Воспитатель: здесь есть еще одна загадка, послушайте ребята. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой? Любит шишки, любит мед, ну ка кто же назовет Дети: Медведь (на слайде появляется медведь) Рядом с теремком находится последняя часть ключа Маша: Ребята, посмотрите, здесь еще часть моего ключика. Воспитатель: Маша достань все детали мы на них еще раз посмотрим. Дети собирают ключ из разрезных картинок Слайд 9 на экране появляется герои сказки Слайд 10 на экране появляется ключ Слайд 11 Домик Маши Маша: ой ребята, это же ключ от моего дома, спасибо. А вот и мой дом, как здорово. Вы помогли мне попасть в сказочную страну и найти мой домик. (Маша выносит угощение.) Маша: мальчики и девочки, спасибо вам за помощь. Я дарю вам подарок. Воспитатель: спасибо тебе, Маша. До свидания. Дети прощаются с Машей. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 12 клубок катится по лесу Ты клубок помочь нам рад, Теперь найди дорожку в сад! Воспитатель и дети садятся в круг на ковер. Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Кого встретили в сказочной стране? Мы смогли помочь Маше? Кому мы еще помогали? Воспитатель достает с полочки свечу. Предлагает поделится положительными впечатлениями. Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как мы весело провели с вами время. Передает свечу ребенку. Дети выражают свои эмоции. Дети: мне очень понравлюсь сказочное путешествие. Мне понравилось помогать Маше. Мне понравилось искать ключик. Мне понравилось помогать медведям. Воспитатель: Вы были храбрыми и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь. Раздает детям конфеты, угощение от Маши. Список литературы:
|