Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В путешествие с Машей»
Занятия с детьми
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна   
13.05.2024 10:52

«В путешествие с Машей»«В путешествие с Машей»

Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей по теме «Сказки»

Развивающие:

  • Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  • Закреплять умение узнавать героев сказки и называть их.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Речевые:

  • Связная речь: формировать навык отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
  • Словарь: предметный – колобок, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, теремок; качественный – румяный бок; глагольный – ушел, помогать, собирать.
  • Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: ди «Разрезанные картинки», ди «Подбери заплатку», презентация.

Словесные: беседа

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование героев сказок.

Материалы: презентация, ди «Разрезанные картинки» (сказка колобок, ключ), ди «Подбери заплатку», клубок ниток, игрушечная посудка, медведи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Слайд 1 «Путешествие с Машей»

Дети и воспитатель встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли,

Что бы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить.

Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, предлагаю встать всем в вкруг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь обнимемся и в дорогу двинемся.

Раздается плач

Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто же это плачет?

Ответы детей

Выходит Маша. Маша плачет.

Маша: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: здравствуй Маша. Почему ты плачешь?

Маша: Я в лесу играла в прятки и заблудилась и еще потеряла ключ от двери своего домика. Помогите мне найти дорогу домой и ключик.

Воспитатель: ребята, поможем Маше?

Ответы детей

Маша: как же мы туда попадем?

Воспитатель: Какие волшебные предметы в сказках помогают главным героям?

Дети: ковер – самолет, лампа, волшебный клубочек, волшебная палочка.

Маша: ой, ребята у меня в рюкзаке много всего, может там, что-то есть подходящее.

Маша достает из рюкзака различные предметы

Воспитатель: посмотрите внимательно, есть ли среди всех этих предметов, подходящий для нас?

Дети: да, волшебный клубок

Слайд 2 Появляется клубок – катится при нажатии

Воспитатель: Ребята, а как нам оживить клубочек, чтобы он нам помог? Ответы детей

Маша: Я знаю, как сказать.

Ты клубочек помоги,

Ключ волшебный найди

И к моему дому приведи.

Воспитатель: ну что ребята оправляемся в дорогу?

Дети: да

Слайд 3 колобок

Дети катят клубок до стола. На столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята присаживаемся на стульчики, посмотрите, как вы думаете, что нам предстоит сделать?

Ответы детей

Воспитатель: прежде чем мы преступим, нужно размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (сжимают и разжимают кулачки)

Три медведя, Теремок, (на каждую сказку заживаем палец)

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)

На столе лежат конверты, в них находятся задание от колобка и разрезанные картинки сказки колобок.

Воспитатель читает задание

Колобок: здравствуйте ребята, здравствуй Маша.

Колобок: у меня только 1 часть ключа, я тебе помогу, и ты помоги мне выполни мое задание.

Воспитатель: Поможем Маше, выполним задание (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Дети собирают изображение из сказки «Колобок».

На обратной стороне пазла находят часть ключа

Маша: Этой мой ключик, ой он сломался, как же мы найдем его.

Воспитатель: не волнуйся Маша мы поможем тебе. Молодцы ребята мы справились с заданием, отправляемся дальше помогать Маше отыскать ключ.

Дети катят клубок.

Слад 4 клубок катится по лесу.

На столе стоят 3 чашки и 3 тарелочки для 3 медведей.

Воспитатель: ой, ребята, а в какой сказке мы очутились?

Дети: это сказка 3 медведя

Слайд 5: 3 медведя

На столе лежит конверт с заданием от медведей.

Маша: ой может быть здесь я потеряла свой ключик.

Воспитатель читает задание из конверта. У нас есть часть ключика. Мы с радостью тебе его отдадим, но нам нужна помощь ребят. Ребята вы нам поможете?

Дети: да

Медведи: у нас есть красивая скатерть, но она порвалась и нужно сделать заплатки. Справитесь?

Дети: да

Проводится дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дети подбирают заплатки в форме геометрических фигур

Слайд 6 Геометрические фигуры

Маша находит часть ключика

Маша: спасибо (Забирает часть ключа себе в рюкзак)

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием, отправляемся дальше искать ключ для Маши.

Слайд 7 катится колобок по лесу

Маша: ой, посмотрите теремок, мой домик находится рядом с теремком, как же мне хочется уже домой.

Слайд 8 Теремок

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите это же теремок из сказки. (Находит конверт с заданием)

Загадки дружно отгадайте детальку третью получайте. Справитесь?

Дети: да

Воспитатель: Нам нужно вспомнить кто в какой последовательности приходил жить в теремок, тут есть подсказки – загадки.

Воспитатель: что за маленький зверек сыр с тарелки уволок,

всем знаком этот воришка, догадались, кто он (мышка). (на слайде появляется мышка)

Воспитатель: Ребята кто следующий пришел жить в теремок?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно – белый

я его не испугался, целый час за ним гонялся.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц (на слайде появляется заяц)

Воспитатель: кто в теремочек пришел за зайцем

Дети: волк (на слайде появляется заяц)

Воспитатель: А следующий, кто? Кто самый хитрый сказочный персонаж?

Дети: лиса (на слайде появляется лиса)

Воспитатель: здесь есть еще одна загадка, послушайте ребята.

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой?

Любит шишки, любит мед, ну ка кто же назовет

Дети: Медведь (на слайде появляется медведь)

Рядом с теремком находится последняя часть ключа

Маша: Ребята, посмотрите, здесь еще часть моего ключика.

Воспитатель: Маша достань все детали мы на них еще раз посмотрим.

Дети собирают ключ из разрезных картинок

Слайд 9 на экране появляется герои сказки

Слайд 10 на экране появляется ключ

Слайд 11 Домик Маши

Маша: ой ребята, это же ключ от моего дома, спасибо. А вот и мой дом, как здорово. Вы помогли мне попасть в сказочную страну и найти мой домик. (Маша выносит угощение.)

Маша: мальчики и девочки, спасибо вам за помощь. Я дарю вам подарок.

Воспитатель: спасибо тебе, Маша. До свидания.

Дети прощаются с Машей.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 12 клубок катится по лесу

Ты клубок помочь нам рад,

Теперь найди дорожку в сад!

Воспитатель и дети садятся в круг на ковер.

Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Кого встретили в сказочной стране? Мы смогли помочь Маше? Кому мы еще помогали?

Воспитатель достает с полочки свечу. Предлагает поделится положительными впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как мы весело провели с вами время.

Передает свечу ребенку. Дети выражают свои эмоции.

Дети: мне очень понравлюсь сказочное путешествие. Мне понравилось помогать Маше. Мне понравилось искать ключик. Мне понравилось помогать медведям.

Воспитатель: Вы были храбрыми и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь. Раздает детям конфеты, угощение от Маши.

Список литературы:

  1. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4г.) Конспекты занятий.
  2. Шиян О.А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7л.)
  3. Хрестоматия для дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3- 4лет)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год