Консультация для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Савицкая Наталья Николаевна | |||
02.06.2024 21:01 | |||
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке» Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах. Подвижные игры «Самолетики» На игровой площадке чертится круг. Это аэродром. Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит: Самолетик летит Весело несётся, Вдруг летит большая туча, Стало всё темно вокруг, Самолётик – в свой круг! При этих словах мама — «туча», пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу. «Наперегонки» На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта. «Догони мяч» Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч. «Коза рогатая» На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы — козы. Мама произносит слова: Идёт коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьёт – Того забодаю, забодаю, забодаю! Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет. «Жмурки» Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться. «Змейка» На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.
|