Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Грачева Лада Валентиновна Рогалева Ирина Викторовна
|
26.08.2021 09:52 |
«Воспитывать мальчишек»
Всем нам хочется, чтобы мальчики стали счастливыми, творческими, энергичными и добрыми мужчинами. Мы стремимся к тому, чтобы они выросли заботливыми, внимательными и соответствовали требованиям XXI века.
Но мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в своё чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками – и в один прекрасный день ваш сын просыпается настоящим мужчиной! Если мальчик постоянно находится в поле вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребёнку и когда.
К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах воспитания. Только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, как-то выпустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком занять другими делами!
Коротко о трёх стадиях развития мальчиков
- Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет — возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «её» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребёнка. Цель воспитания в этот период — передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
- Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет — возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и всё больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам (хотя мать остаётся очень близким человеком). Цель воспитания в этот период — повысить уровень знаний ребёнка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта от того, что он мальчик.
- И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия, когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
10.07.2021 16:06 |
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»
Цель:
Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный.)
- Закреплять понятия большой, маленький, низкий, высокий. (кольцо, пирамида).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, ориентировку в пространстве.
- Развивать навык подбора предметов по размеру и цвету: пирамидка, цветные гаражи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Топилина Гаяне Вазгеновна
|
29.06.2021 12:12 |
Возрождение духовных ценностей и их роль в воспитании
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение духовных ценностей — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Хасанова Алсу Наилевна
|
05.06.2021 00:24 |
ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К СКАЗКЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Автор – Хасанова Алсу Наилевна
Научный руководитель – Нуриева Алеся Радиевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, отделение психологии и педагогики
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образование
Аннотация. В статье представлен анализ теоретической литературы по воспитанию интереса к сказке у младших дошкольников. Проанализированы взгляды на воспитания интереса к сказке современных исследователей и великих педагогов прошлых столетий. Рассмотрена как сказка влияет на личностное развитие ребенка и это отметили многие ученые Е.Г. Авдеева, А.В. Гнездилов, З.А. Гриценко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, В. Пропп, В.А. Сухомлинский, Э. Фромм, К. Юнг.
Ключевые слова: Сказка, сказкотерапия, интерес к сказке, интерес к книге, младший дошкольник, интерес к слушанию чтения сказке
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Угрюмова Александра Васильевна Кожевникова Елена Анатольевна
|
30.04.2021 10:19 |
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
- Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель
- Угрюмова Александра Васильевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель
- Кожевникова Елена Анатольевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель
Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей. В.А. Сухомлинский.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А.С. Макаренко.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бурдина Зульфия Файрузовна
|
21.04.2021 11:23 |
ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, который, очень важен для правильного обучения ребенка. Именно с рождения малыш учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных ощущений.
Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, объёме весе. Сенсорное воспитание малыша напрямую зависит именно от того, как он мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, так же имеет важное значение в его сенсорном развитии. Чем лучше будет развит ребенок в раннем детстве, тем проще и легче он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Большая роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития малыша, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Так как главная роль отводится игре, благодаря ей малыш учится восприятию, осязанию и усвоению абсолютно всех сенсорных эталонов. Говоря по-другому, игра является средством сенсорного развития и воспитания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Григорьева Клара Варфоломеевна Фролова Марина Васильевна Зарубина Елена Робертовна
|
04.04.2021 07:49 |
«Гендерный подход в воспитании детей в семье»
На современном этапе вопросы гендерного воспитания дошкольников являются актуальными.
Проанализировав социальный паспорт семей детского сада, мы выявили, что в нашем дошкольном учреждении девочек больше, чем мальчиков. Несмотря на то, что большинство семей являются полными, в 33-х семьях детей воспитывают только мамы. Поэтому в нашем детском саду этот вопрос стал более актуальным.
Результаты анкетирования показали, что большой процент родителей некомпетентен в вопросах гендерного воспитания. Большинство пап уезжают на заработки из-за нехватки денег. Основной контингент родителей – это родители молодые, которые не представляют своей жизни без гаджетов. Молодые родители перекладывают ответственность на бабушек и дедушек (этот момент особенно проявился во время пандемии). Ну и негативное влияние социальных сетей тоже накладывает свой отпечаток.
Мы поставили перед собой цели и задачи – оказание помощи родителям, поиск эффективных средств гендерного воспитания в семье.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Ермакова Ольга Анатольевна Сторож Елена Анатольевна Гордеева Тамара Михайловна
|
29.03.2021 09:49 |
Роль дидактической игры в воспитательном процессе.
- Хайрулина Наталья Васильевна воспитатель,
- Чебанова Марина Геннадьевна воспитатель,
- Ермакова Ольга Анатольевна воспитатель.
- Сторож Елена Анатольевна воспитатель,
- Гордеева Тамара Михайловна воспитатель
Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит в организации игры. Он же разработал систему дидактических игр, которая представляет основу воспитательного процесса.
Игра — основной вид деятельности детей. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Главное, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоению программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок достигал игровой цели, усваивая при этом программный материал.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Марининская Ирина Юрьевна
|
22.03.2021 07:33 |
Конспект занятия в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга на тему: «Стили семейного воспитания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 110 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №110)
Составила: педагог-психолог Марининская И.Ю. г. Иркутск, 2020
Занятие в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга по теме: «Стили семейного воспитания»
Цель: ознакомление родителей со стилями общения в семье, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лашкина Ольга Вадимовна
|
19.03.2021 16:27 |
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»
Лашкина Ольга Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью моей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины.
Цель конкретизируется задачами:
- Формирование первичных представлений о малой Родине, о себе, других людях, объектах окружающего мира.
- Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн).
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
- Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине.
- Воспитание и уважение к труду взрослых.
- Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Авцынова Наталья Владимировна
|
12.03.2021 16:55 |
«Роль сказки в развитии и воспитании детей»
«Сказка — это зернышко. из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский
Как много воспоминаний из детства хороших и добрых, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 36 |
|
|