Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Потапенко Татьяна Сергеевна
|
04.11.2021 10:47 |
Дети и телефон от увлечения до зависимости.
Уважаемые родители в наше время сложилась абсурдная ситуация компьютеры и телефоны созданы, чтобы служить человеку, а в реальности они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.
Ребёнок капризничает, мама устала, удобно дать ребёнку телефон, где идёт постоянное мелькание ярких картинок, что привлекает внимание детей. Им это нравится, их это привлекает, много разной и порой не понятной для них информации. От сюда идёт нарушение психики и правильная оценка окружающего мира и действительности. Родителям потом трудно будет изменить взгляд ребёнка на действительность.
Что детям нашим нравится? С трудом мы понимаем.
В игрушки не играются, И книжки не читают!
При виде лица светятся — Айпады, телефоны,
Малышка в десять месяцев, В восторге от айфона!
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Чигак Оксана Александровна
|
28.10.2021 19:53 |
«Валеологическое воспитание дошкольников»
Чигак Оксана Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №111» г.Оренбург
В последние годы одной из ведущих является идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.
Выбрав данное направление работы, увидела огромные возможности для деятельности и самореализации.
Цель моей работы: повышение педагогической компетентности в области валеологического воспитания дошкольников и внедрение ее на практике.
Исходя из цели данной работы, выделила ряд задач:
- обогатить знания детей о здоровье и своем организме, умении оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
- создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад + семья» по воспитанию валеологической культуры дошкольника
- наполнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическим, наглядным и нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую, двигательную активность детей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шикалова Валентина Петровна
|
28.10.2021 13:34 |
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни в соответствии с ФГОС ДО».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 г. Апатиты
Подготовила: воспитатель: Шикалова В.П. г. Апатиты
Сообщение из опыта работы:
Игра— это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» А. Сухомлинский.
В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В ФГОС ДО складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное развитие.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Крымова Елена Владимировна
|
23.10.2021 20:01 |
Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель Крымова Елена Владимировна Город Тюмень детский сад №155
Как известно, дошкольное детство – важный период в развитии детей. Этот период дает множество преимуществ в формировании личности, социализации, а также социально-коммуникативного развития. В дошкольной образовательной организации дети получают опыт по установлению взаимоотношений со сверстниками детьми младшего и старшего возраста, и взрослыми. Например, очень часто в отношениях между детьми появляются обиды и конфликты, в результате чего есть вероятность изменения социального статуса ребенка и изменения системы отношений со сверстниками в целом, что оказывает влияние на развитие его личности, а также на изменения положения ребенка в группе. Именно поэтому среди детей появляются «звезды», «принятые», «отверженные». Следовательно, важным вопросом становится развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста [1].
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Командирова Елена Фаритовна
|
23.10.2021 06:05 |
Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Казакова Ольга Юрьевна
|
22.10.2021 23:51 |
Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы обусловлена важной ролью семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей.
Большинство человеческих взглядов на жизнь, привычек и особенностей характера формируются под влиянием семьи. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития — одной из существенных детерминант развития личности — общепризнанна. Семейное воспитание занимает главенствующее место в системе становления личности, не уступая и даже в чем-то вытесняя школьное образование. От родителей детям передаются базовые знания о мире и системе ценностей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Вострикова Ирина Павловна
|
17.10.2021 07:15 |
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Тема: «Я-девочка, ты мальчик».
Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии образа мальчика и девочки. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дучко Алёна Николаевна
|
16.10.2021 23:15 |
Среда, которая развивает.
Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере – предел мечтаний, цель всего воспитательного процесса. Базой для этого является умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал.
Совсем необязательно устраивать для развития малыша специальные занятия. Задачки для ума можно найти в любой момент — когда готовите ужин, моете ребенка, переодеваете его и т.д. То, что для вас обыденная, неинтересная работа, для малыша прекрасная возможность познать мир. Главное — Ваше желание заниматься с крохой, немного фантазии и знаний.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Егорова Надежда Владимировна
|
11.10.2021 17:19 |
Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»
«У каждого народа, у каждой семьи – свои традиции»
Егорова Надежда Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №162» г.Чебоксары, Чувашская Республика
Цель:
- Создать условия для осознания значимости малой родины, семьи для ребенка, родителей, а также для общества.
- Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что традиции передаются из поколения в поколение. Знакомить с традициями чувашского народа.
- Вызвать интерес к созданию новых традиций в семье.
- Гармонизация отношений между детьми и взрослыми в процессе совместного творчества.
Участники: воспитатели, родители, воспитанники.
Оборудование: запись с ответами детей по теме собрания, печатки с чувашскими узорами, готовые шаблоны с изображением героя сказки Лиса Плясунья.
Предшествующая работа:
- Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей в мини-типографии детского сада «Асамат кепере» с помощью печаток с чувашскими узорами (приглашения раздаются за неделю до собрания).
- Изготовление детьми сувениров-подарков для родных с использованием печаток с чувашскими узорами.
- Запись ответов детей по теме собрания.
- Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции и традиции чувашского народа».
- Творческое задание родителям к собранию (Создать презентацию о традициях своей семьи и герб, отражающий эти традиции, для представления на родительском собрании.)
- Приготовление практического материала для работы с родителями: готовые изображение героя сказки «Лиса Плясунья».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Cамарина Оксана Алексеевна
|
15.09.2021 10:52 |
«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»
Воспитатель: Самарина О.А.
Актуальность:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
О воспитании финансовой грамотности:
Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах.
Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна
|
05.09.2021 03:29 |
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста
Переход нашей страны на рыночные отношения расширяет границы экономического влияния на семьи, в том числе, на семьи, где воспитываются дети дошкольного возраста. Семья является первой социальной средой, в которой ребенок знакомится с первичными понятиями экономических отношений, с потребностями и способами их удовлетворения. Поэтому именно от родителей и родственников, проживающих вместе с ребенком, во многом зависит экономическая культура дошкольников.
К сожалению, необходимость экономического воспитания дошкольников в семьях не всегда понятна родителям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 36 |
|
|