«Гендерный подход в воспитании детей в семье»
На современном этапе вопросы гендерного воспитания дошкольников являются актуальными.
Проанализировав социальный паспорт семей детского сада, мы выявили, что в нашем дошкольном учреждении девочек больше, чем мальчиков. Несмотря на то, что большинство семей являются полными, в 33-х семьях детей воспитывают только мамы. Поэтому в нашем детском саду этот вопрос стал более актуальным.
Результаты анкетирования показали, что большой процент родителей некомпетентен в вопросах гендерного воспитания. Большинство пап уезжают на заработки из-за нехватки денег. Основной контингент родителей – это родители молодые, которые не представляют своей жизни без гаджетов. Молодые родители перекладывают ответственность на бабушек и дедушек (этот момент особенно проявился во время пандемии). Ну и негативное влияние социальных сетей тоже накладывает свой отпечаток.
Мы поставили перед собой цели и задачи – оказание помощи родителям, поиск эффективных средств гендерного воспитания в семье.
Скачать конспект
Для решения этих задач выбрали наиболее эффективны, на наш взгляд, формы, методы и приемы взаимодействия с родителями:
- творческие мастерские, фестивали семейного творчества
- семейная гостиная, день семьи (Интересно проходит в детском саду день семьи. В группах развешиваются объявления. В назначенное время приходят родители групп одного возраста, составляется маршрут, в соответствии с которым сначала родители с детьми приходят в физкультурный зал, там инструктор по физической культуре проводит с ними, скажем, круговую тренировку или знакомит с подвижными играми или спортивными упражнениями. Через 10 минут они перемещаются к учителю-логопеду – там все вместе они проводят артикуляционную гимнастику, повторяют скороговорки, чистоговорки, закрепляют звуки. Затем переходят в музыкальный зал, где с музыкальным руководителем играют в оркестр. Так, родители с детьми и специалистами учреждения с пользой проводят время.
- конкурсы «Самый, самый папа»
- «Виртуальная гостевая» (когда родители записывают видео, в котором рассказывают о своей работе, а дети потом в группе знакомятся. Дети очень просят родителей рассказать о своей работе, гордятся потом ими)
- выпуск стенгазет «Мой папа служил в Армии», «Я помогаю маме» (стенгазеты выпускает не только каждая группа, но и раз в месяц выпускается общая стенгазета, которая размещается в фойе).
- очень интересная форма «Вместе ставим сказку» (на праздниках и развлечениях мы как-то уже привыкли, что родители исполняют роли, теперь такая форма используется в группах – это может быть и театр петрушек, и пальчиковый, и теневой и др. виды театра. Ежегодно в ДОУ планируется неделя театра с привлечением родителей).
- экологические субботники (дети трудятся вместе с родителями)
- совместные спортивные мероприятия, утренняя гимнастика «Вместе с мамой/ с папой»
- передачи «местного телевидения» (мы записываем на видео ответы детей по разным темам и предлагаем затем родителям посмотреть эти сюжеты в различных мероприятиях)
- фотосушка, выставки «Хобби моих родителей».
- интересный прием – наблюдение за трудом мужчин-сотрудников детского сада (инструктора, плотника, электрика, программиста, сантехника). Дети имеют возможность каждый день наблюдать за работой плотника Александра Вячеславовича (особенно дети, которые воспитываются только мамой). Но и для других детей это полезно, потому что не каждый папа умеет делать то, что делает наш плотник, а он – умеет делать все. В каждом кабинете, в каждой группе дети видят результаты его труда – это бизиброды, полочки для детских работ, полотенечницы, стол для лего-кабинета, стена творчества, декорации к праздникам и многое-многое другое. И даже его поделка заняла 1 место в городском конкурсе, посвященном подвигу трудового народа при строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
- также мы практикуем решение семейных ситуаций, элементы тренинга (как общаться с мальчиками/девочками, как хвалить мальчика/девочку)
- интервьюирование (Мой папа самый… Моя мама самая…)
Наши перспективы.
- Приобрести современное оборудование для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
- Организовать бесплатные и платные дополнительные услуги по ручному труду для мальчиков и девочек (домоводство, бисероплетение, работа с деревом).
- Подобрать интернет-ресурсы для родителей по гендерному воспитанию дошкольников.
- Организовать семейные клубы по интересам для родителей мальчиков и девочек.
|