Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.
Воспитание
Автор: Загибалова Надежда Ивановна   
25.01.2022 12:50

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.

После прохождения курсов, самым эффективным приемам было внедрение трех видов игры. В организованную учебную деятельность я включила три способа организации игр – игра под руководством педагога, структурированную и свободную игру. Три вида игр я внесла для того, чтобы поставленная мною цель обучения была достижима. SMART цель конкретная, достижимая направлена на развитие Модели 4к, развитие навыков ГОСО, развитие критического мышления, и для выявления сильных и слабых сторон развития детей. Выявить интерес детей, через наблюдение, голос ребенка, диалог. Организовывая занятие традиционно, без конкретной цели проходили неинтересно для детей. Поэтому включая в занятие три игры поможет легко достигнуть хорошего результата. В своем отчете я хочу проанализировать одно занятие с использованием интеграции. Образовательная область: «Познание», «Творчество». Раздел: Естествознание, аппликация. Тема: «Домашние животные». Цель: знают и называют домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок)

Подробнее...
 
Ребёнок и нецензурная лексика
Воспитание
Автор: Дирун Светлана Михайловна   
14.01.2022 06:36

Ребёнок и нецензурная лексикаРебёнок и нецензурная лексика

Автор: Дирун Светлана Михайловна

Восточная пословица гласит: «Нет ничего заразнее слова». И если задуматься, то это действительно так, особенно если это касается нецензурной лексики.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов.

У подростков нецензурная брань – это один из способов утвердиться. Среди определённой категории подростков и молодёжи мат стал знаком качества. Материшься, ругаешься – значит ты крутой и умный. В таких кругах брань оценивается как признак ума.

Но как ужасно слышать брань из уст маленького ребёнка, который ещё не понимает смысл сказанного им бранного слова. А ещё страшнее видеть родителей или взрослых, которым это доставляет удовольствие!

Подробнее...
 
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».
Воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
01.01.2022 11:45

«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет свое значение. Еще несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности.

Подробнее...
 
СУЩНОСТЬ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Воспитание
Автор: Яскевич Елена Борисовна   
24.12.2021 07:20

СУЩНОСТЬ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯСУЩНОСТЬ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики М. Монтессори, Ф.Фребель, О.Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Подробнее...
 
Допустимы ли наказания детей!
Воспитание
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
12.12.2021 11:37

Допустимы ли наказания детей!Допустимы ли наказания детей!

А. С. Макаренко говорил, что наказание-очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что этот метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно добиваться от ребенка послушания.

Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах!), то имеем ввиду, что наказания как исключение (а не как система) применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия-разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью- в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих.

Подробнее...
 
«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»
Воспитание
Автор: Михайлюк Ирина Вениаминовна   
10.12.2021 10:28

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Основанием для внедрения бережливых технологий в ДОО стали нормативные документы:

  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №2926 от 27. 12. 2018 «Об утверждении плана мероприятий ( «Дорожной карты») по внедрению бережливых технологий в систему образования Нижегородской области на период 2018-2021годы»;
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1808 от 14. 08. 2018 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Нижегородской области»;

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Подробнее...
 
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитание
Автор: Бурмакова Татьяна Николаевна   
29.11.2021 17:00

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Бурмакова Татьяна Николаевна

Личностно-ориентированный подход, ребенок, педагог.

В статье рассматривается понятие личностно-ориентированного подхода и его цели. Показаны основные позиции, занимаемые педагогом в личностноориентированном подходе. Также показано, какое поведение ребенка и педагога предполагает данный подход.

Личностно-ориентированный подход – это принцип воспитания, который предписывает в качестве главной цели становление и развитие личности как субъекта собственной жизни, истории и культуры [1]. Этот подход опирается на то, что каждый человек стремится быть личностью, то есть быть активным, отличаться от других людей, иметь свои убеждения, личные духовные ценности, а также выполнять определенную роль в обществе. Воспитание, которое основано на этом подходе, создает для этого условия, в которых развивающаяся личность включается в ситуации, требующие проявления нравственного выбора, рефлексии, ответственности [1].

Подробнее...
 
Поликультурное воспитание детей в детском саду.
Воспитание
Автор: Чебодаева Наталья Егоровна, Сагалакова Наталия Александровна   
25.11.2021 19:13

Поликультурное воспитание детей в детском саду.Поликультурное воспитание детей в детском саду.

  • Чебодаева Наталья Егоровна, воспитатель
  • Сагалакова Наталия Александровна, воспитатель,

МБДОУ "ЦРР — Детский сад "Колокольчик", г. Абакан

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Творческой группой нашего дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиями, разработан и реализован проект "С Родиной в душе". Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.

Подробнее...
 
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ ИГРЫ»
Воспитание
Автор: Бархоткина Елена Александровна   
24.11.2021 13:28

«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ ИГРЫ»«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ ИГРЫ»

Бархоткина Е.А МБДОУ г. Иркутска детский сад №81 «Воспитание – это прежде всего человековедение» В.А. Сухомлинский

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека.

Подробнее...
 
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Воспитание
Автор: Лаврушкина Галина Владимировна   
16.11.2021 05:27

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Аннотация: в статье обоснована актуальность обращения к роли родителей в воспитании подрастающего поколения. Обращается внимание на взаимосвязь русской народной педагогики и современных законов, которые обозначают значимость родителей в воспитании и образовании детей. Приводится описание праздников, посвященных роли семьи, отца и матери. Ключевые слова: родители, мать, отец, дошкольные организации. Общеизвестно, что среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в реальной жизни это не всегда и не всеми осознается с достаточной глубиной и ответственностью. Хотя каждый взрослый человек более или менее отчетливо понимает, что его семейное счастье находится в его руках.

Подробнее...
 
Методическая разработка Проектная деятельность по социально — культурному воспитанию детей. «Мы разные, но мы – вместе!»
Воспитание
Автор: Дельмухаметова Розалия Мансуровна   
07.11.2021 08:58

Методическая разработка Проектная деятельность по социально — культурному воспитанию детей. «Мы разные, но мы – вместе!»Методическая разработка Проектная деятельность по социально — культурному воспитанию детей. «Мы разные, но мы – вместе!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» городской округ город Стерлитамак

Автор: Дельмухаметова Розалия Мансуровна 2021 год 

Введение:

Актуальность: В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова безнравственность, без духовность, мы всерьёз задумываемся о том, какие вырастают нынешние дошкольники. Думаем, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т.е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сейчас отсутствуют. Говорят, если человеку присуща доброта, чуткость, добропорядочность, значит — человек состоялся. Но как, какими методами воспитывать в них. В этой методической разработке, попытаемся ответить на некоторые из вышепоставленных вопросов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год