Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Раусова Наталья Игоревна
|
09.12.2020 07:13 |
Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Значение дидактических игр
Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.
Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. До сих пор к числу любимых детьми относятся народные игры «Фанты», «Что летает?», «Краски» и др. В них много веселых шуток, юмора и в то же время они требуют от детей напряженной умственной работы, соревнования в сообразительности, внимания.
Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф. Фребелем. Он высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством воспитания и обучения ребенка. Но разработанные им игры были скорее сухими, скучными упражнениями, которые подавляли самостоятельность мысли ребенка и тем противоречили его же взглядам на игру как свободную творческую деятельность.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Халевина Оксана Михайловна
|
03.12.2020 17:14 |
Технология полоролевого воспитания дошкольников.
Халевина Оксана Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия
Содержание полоролевого воспитания детей направлено на удовлетворение потребности ребенка в познании себя как представителя определенного пола и окружающих взрослых и сверстников, овладении полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, самореализации богатства внутреннего мира, женского (мужского) своеобразия.
Анализ научных исследований Л.В. Абдульмановой, О.В. Дыбиной, С.А. Козловой, М.В. Корепановой, И.Э. Куликовской, В.И. Ляскало, Л.А. Парамоновой, Т.Н. Тарановой и Р.М. Чумичевой позволил определить логику построения технологии полоролевого воспитания дошкольников. Она представляет собой определенный педагогический алгоритм, обеспечивающий достижение достаточного уровня полоролевой воспитанности:
- обнаружение ребенком своего мужского (женского) образа
- опознание его свойств и характеристик
- отождествление со взрослыми и сверстниками своего и противоположного пола
- отношение к себе и другому как представителю пола
- открытие смысла полоролевого поведения для себя
- осознание его значимости в жизни людей
- определение или сознательный выбор личностью мужской (женской) позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных жизненных обстоятельствах и ситуациях.
Первая и вторая составляющая педагогического алгоритма реализуются в интеллектуально-познавательной и игровой формах организации жизнедеятельности детей и представлено тематическими занятиями.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Курочкина Елена Александровна
|
01.12.2020 13:28 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
В настоящее время вопросы по воспитанию детей без криков и наказаний очень актуальны. В теории — воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, отказ одеваться — выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методы воспитания – окрики или физическое воздействие, зачастую сожалея о своей сильной эмоциональности.
Метод наказания известен издавна. Важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект, зарождая непокорность или страх. Малыш думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда плохие поступки «на зло» родителям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Янова Надежда Николаевна
|
29.11.2020 18:36 |
Проблемы современного воспитания дошкольников
Музыкальный руководитель Янова Надежда Николаевна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка» Г. Тамбов, Тамбовская область
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания…»
А.С. Макаренко
Духовно-нравственное воспитание является важнейшим условием формирования целостной личности, по настоящему самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гильмазитдинова Наталья Николаевна
|
26.11.2020 22:43 |
Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи:
- способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;
- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком
- способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.
Подготовка к проведению родительского собрания в группе раннего возраста» Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска, маркер, стикеры разных цветов. Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово воспитателя:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
23.11.2020 08:10 |
«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ширко Галина Леонидовна
|
06.11.2020 19:26 |
Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан, респ. Хакасия.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.
Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский.
Воспитание в семье – самое важное и трудное из всех занятий, что есть на земле. Оно может принести счастье и стать источником глубокого разочарования. Фундамент детской личности создается в семье. Утрата семьи для ребенка часто равноценна крушению мира. Высокая миссия семейного воспитания требует особого взаимодействия семьи и общества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Швец Екатерина Владимировна
|
03.11.2020 11:07 |
«Воспитание волевых качеств»
Участие Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление методической разработки духовное и нравственное воспитание Тема методической разработки воспитательного мероприятия
Автор Е.В. Швец
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лунева Екатерина Григорьевна
|
24.10.2020 17:21 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. 1. Диагностика уровня сенсорного развития у детей раннего возраста
С целью проверки выдвинутых предположений на базе МБ ДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» комбинированного вида г. Междуреченска в период с января 2020г. по май 2020 г. организовано и проведено экспериментальное исследование. В эксперименте приняли участие воспитанники младшей группы, 10 детей раннего дошкольного возраста, регулярно посещающих младшую группу. В экспериментальную группу вошло 4 мальчика и 6 девочек (Приложение 1).
Констатирующий эксперимент был организован в январе 2020 года.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Блохина Любовь Владимировна
|
09.10.2020 13:21 |
Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна
Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.
Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:
провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Иванова
|
17.09.2020 11:12 |
Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
Что умеет ребенок?
* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; * узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; * выводит рулады, произносит первые слоги; * захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; * улавливает свое имя и реагирует на него; * приподнимает плечи и голову, лежа на спине; * по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; * выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; * при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 36 |
|
|