Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна
|
09.12.2019 14:38 |
Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.
Воспитание-процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны-воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.
Родительская безотказность и детская безудержность желаний… Не трудно заметить прямую зависимость в этом. Где воспитание ребенка строится на уступках, там вольно или не вольно ребенок растет потребителем, эгоистом, не способным ни к каким самоограничениям.
Некоторые родители связывают понятие «счастливое детство» с неограниченным предоставлением ребенку материальных удовольствий. С убежденностью они говорят:
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Рябинина Татьяна Викторовна
|
09.12.2019 14:18 |
Воспитание будущего гражданина своей страны
Воспитатели МБОУ ЦО №27 г. Тулы, 16 школа Рябинина Т.В.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Николаева Вера Михайловна
|
24.11.2019 08:48 |
Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»
Николаева В.М., воспитатель ГДБОУ детский сад № 20 Центрального района Санкт-Петербурга
Сказка — универсальное средство в сфере воспитания, она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают. В них обрисовываются ситуации, отношения между героями, выходящие за границы повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор, знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности.
Она играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.
|
13.10.2019 17:19 |
Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Подготовили воспитатели:
- Бондарева Е.В.
- Жиленкова Л.И.
Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
- негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
- позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих способов воспитания эффективней?
Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Архипова Мария Сергеевна
|
25.09.2019 06:53 |
«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»
Составитель Архипова М.С. ГБОУ Школа 183 до 1 Москва 2019г.
Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.
Толерантность означает умение принять и правильно понимать другие культуры, способоы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Поскольку основной вид деятельности дошкольников является игра, то и формирование толерантности должно опираться на игровые методы
Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.
Игротерапия. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры у ребенка развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Адамсон Лариса Валерьевна
|
28.08.2019 22:55 |
Статья «Капризы и упрямство»
Работа с родителями.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
- Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
- Своеволием
- Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Титова Ольга Викторовна
|
02.08.2019 11:26 |
Изобразительная деятельность и умственное воспитание детей
Детское изобразительное творчество – отражение окружающей действительности и средство образного познания реального мира. Оно выражает отношение детей к миру, их общение с окружающим, выявляет их мечту, фантазию, воображение и эмоции ребенка.
Именно в дошкольном возрасте изобразительная деятельность – важное средство умственного развития детей, поскольку с изобразительной деятельностью неразрывно связаны познавательные процессы.
В своих рисунках, лепке дети отражают то, что они видят, о чем узнают, что захватывает их чувства, взывает интерес.
Ежедневно дети знакомятся с окружающим их миром, многое они узнают от взрослых.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Хачатрян Мариам Феликсовна
|
29.07.2019 23:11 |
Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Хачатрян Мариам Феликсовна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 «Золотой ключик» 18 апреля 2019г.
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное действие.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шаренко Вера Александровна
|
16.07.2019 08:37 |
Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»
Шаренко Вера Александровна. МБДОУ «Детский сад «Варенька», город Абакан, воспитатель.
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста. [2; 165].
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бруёк Анна Александровна
|
01.07.2019 23:23 |
«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
Бруёк Анна Александровна. Воспитатель ГБОУ Школа №97 дошкольное отделение №3
Издавна идет дискуссия, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации).
Так выдающийся педагог Я. А. Коменский склонялся в пользу семьи и назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери, уроки матери без перерыва в расписании и без выходных и каникул. Соглашался с ним Г. Песталоцци: «Семья является истинным органом воспитания».
Современная наука также оперирует данными о важности семейного воспитания для полноценного развития личности ребенка, поскольку его сила и влияние не сравниваются ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Психологические и социально-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья занимает очень важное место среди факторов и социальных групп, которые влияют на формирование личности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Килина И.Ю., Щербакова Н.С., Сорокина А.А.,
|
07.06.2019 11:45 |
«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)
Составители:
- Килина И.Ю., педагог – психолог
- Щербакова Н.С., учитель — логопед
- Сорокина А.А., учитель — логопед
Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)
Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 36 |
|
|