Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье |
Воспитание | |||
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна | |||
22.02.2021 13:11 | |||
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. У детей, которые растут в атмосфере любви и понимания, меньше проблем со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общении со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок растет дружелюбным, открытым, общительным или тревожным, грубым, самодовольным, обманчивым. Мировая практика консультирования детей и их родителей показывает, что даже очень сложные образовательные проблемы вполне разрешимы, если можно восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительских отношений невольно запечатлевается в детской психике. Это происходит очень рано, даже в дошкольном учреждении, обычно бессознательно.
Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений с детьми:
Чем больше мать и отец познают ребенка, интересуются его делами в школе, садике, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего это следует делать ради детей. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей жизни, становятся образцом для подражания. К сожалению, дети: дошкольного и школьного возраста подражают нередко и дурному: так как жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника неблагоприятная обстановка в семье, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности, правдивости. Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес родителей к их жизни. Одно из важнейших условий семейного воспитания – это авторитет родителей. Авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Общение в семье оказывает сильное влияние на психику ребенка, а также предлагает много места для эмоциональных переживаний ребенка, удовлетворения его потребностей и, таким образом, становится для него настоящей школой социальных чувств. Вклад семьи в эмоциональное и нравственное развитие личности становится особенно очевидным в современных условиях, когда интеллектуализация и рационализация человеческих взаимоотношений и форм общественной жизни очень очевидны и становятся угрозой одностороннему развитию человека, его эмоциональным переживаниям. Поэтому внутрисемейные отношения являются наиболее важным фактором в превращении человека в активного участника социальной и культурной жизни.
|